Ответ земли
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2022
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2022
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости











Ответ земли
Карта \"Архстояния\", подробнее на http://orlova.cih.ru/n28.html
 
Тема «Архстояния» этого года — «Вне земли». Странный призыв к участникам фестиваля лэнд-арта — по определению «земляного» искусства. Редакция журнала «ЭКА.ru» разбиралась в парадоксе.
Ольга Орлова  //  24 августа 2009  

Экологическую составляющую проекта российские архитекторы зачастую рассматривают как еще одну надбавку в пользу чиновников. Считают, что решать экологические проблемы надо глобально, обновляя промзоны, занимаясь системой мусороуборки и т.д., а не на уровне отдельного дома. Статистика, согласно которой 80 % парникового эффекта в мире вызвано строительством или эксплуатацией зданий, не находит сочувствия. «Экоцентризм не менее опасен, чем эгоцентризм архитекторов», — отметил на прошлогоднем симпозиуме «Эко или Эго» в МАрхИ архитектор-теоретик Сергей Ситар. Его практикующие коллеги Сергей Скуратов и Юрий Григорян обсуждение экологических перспектив российский архитектуры свели тогда к критике в адрес заказчиков. Единственное место, где свободные от заказчиков и какого-либо регламента со стороны властей архитекторы экспериментируют в области экологии, — деревня Никола-Ленивец под Калугой, где ежегодно проходит фестиваль «Архстояние».  

 
Скамейки из прессованной соломы.
 
По словам одного из организаторов фестиваля Николая Полисского (интервью с которым см. в рубрике "Интервью"), когда в национальный парк Угра решили пригласить архитекторов, первый, о ком подумали, был Александр Бродский. Собственно его знаменитый Павильон для водочных церемоний на территории пансионата Клязьминского водохранилища и натолкнул на идею обустроить пойму реки Угра такими же интравертными беседками из форточек, выкрашенных белой краской,. Но Бродский тогда приехал, оглянулся и установил бетонную кушетку в кладбищенской ограде. Это была победа ландшафта над архитектурой: «Не надо ничего строить, достаточно любоваться!» Такая идеология, кстати, присуща большинству никола-ленивецких сооружений: будь то «Николино Ухо» Влада Савинкина и Владимира Кузьмина, или «Визуальный театр» Арх Ч, или «Площадка для наблюдения за облаками» куратора фестиваля Антона Кочуркина, и даже «Туалет-Трибуна» Михаила Скорохода и Виталия Стадникова.   
Работа Александра Бродского этого года «Ротонда» уже, несомненно, принадлежит архитектуре. Это двухэтажный овальный в плане объем с единственной комнатой. В центре — камин. Вокруг пространство закручивается по оси сбивкой лестниц: одна идет на галерею второго яруса, методично перфорированного двадцаткой квадратных окон, другая — на крышу: здесь видовая площадка. В основании дома - эллипс слегка приподнятой над землей палубы. С нее внутрь ведут 20 дверей — все разные, со следами чьей-то прошедшей жизни: советские щеколды и самопальные крючки, отколотые номерки и поздравления с Рождеством — так, наверное, отметился не заставший хозяев гость. В любую можно войти, и из любой — выйти.  
 
 
Александр Бродский. Фрагмент Ротонды.
 
Объект отсылает сразу к двум концептуальным проектам молодого Бродского в соавторстве с Ильей Уткиным: вилле «Клаустрофобия» (кирпичный цилиндр с зеркальным амфитеатром - внутренним двориком) и вилле «Наутилус» (эллипс-глаз подземного жилища на автостраде мегаполиса). Если раньше боязнь замкнутости компенсировалась воронкой отражающего небо зеркала, то теперь — ошеломительным количеством окон и дверей. Теперь не надо прятаться и погружаться, но только устремляться «вне». Пейзаж заманчив, и здесь не понятно, кто кому подыгрывает: то ли постройка, чей древесный остов выкрасили белым лаком, — окрестности; то ли наоборот. Дело в том, что весной поле вокруг тогда еще лишь спроектированной «Ротонды» специально засеяли гречихой, чьи белые цветки распустились как раз к моменту возведения объекта и открытия фестиваля. 
 
Александр Бродский. Ротонда.
 
В этом году французские ландшафтники из бюро «Atelier 710» устроили в Никола-Ленивце ландшафтную лабораторию «[Lab]scape»: в лесу прорубались экологические тропы и площадки, пригнанное с соседней фермы стадо коров выщипывало заросшие луга, на фестивальной территории разбросали сосновые шезлонги и тюфяки из прессованной соломы, устроили инсталляции, установив на тонких пеньках прореженного березняка бокалы с водой. Реализация проекта рассчитана на три года. Ранее девственная территория, гипнотически действовавшая на архитекторов, уже не та: может быть, поэтому на ней и стали возводить собственно архитектурные объекты.  
 
 
Atelier 710. Инсталляция с бокалами.
 
Впрочем, ответом на архитектурные ожидания организаторов фестиваля еще в 2006 году, в первый год его проведения, стал сарай бюро «Проект Меганом». Из всех артефактов их спопорционированный в золотом сечении, с множеством разнокалиберных дырочек в стенах и на скатной крыше объект оказался самым архитектурным. Руководитель бюро архитектор Юрий Григорян считает его своей лучшей работой. Критерии таковы: сомасштабность человеку (модуль постройки — рост одного из партнеров бюро Александры Павловой), а также своего рода социальная доступность (это «рецептурная» архитектура: существует текст-инструкция, следуя которой можно построить такой павильон у себя на даче).
 
Бюро "Проект Меганом". Сарай с дырочками.
 
 
За годы проведения фестиваля он стал для российских архитекторов своеобразной школой. Если проблема современной архитектуры, по словам профессора МАрхИ, архитектора Евгения Асса, - в сведении всей полноты тактильно-телесного проживания окружающей среды к исключительно визуальному ее восприятию, то в Никола-Ленивце - все объекты с опцией со-участия: на них надо взбираться, на некоторых можно кататься, в крайнем случае, здесь все принято трогать. Незаслуженно изгнанное из современного российского города дерево — здесь главный стройматериал. «Самым дружелюбным по отношению к человеку» называет его архитектор Тотан Кузембаев. Хотя есть и неожиданный опыт голландца Адриана Гейзе — стены его «Павильона шишек» сделаны из утрамбованных шишек кедра: в комнате под открытым небом создается уникальная микросреда. Это также очень манкое на ощупь пространство.  
 
Адриан Гейзе. Павильон шишек.
 
«Без бетона!» — таков был девиз первого «Архстояния». Тогда зодчие и обратились к исконной для архитектуры этих мест древесине. В ход идут не только многолетние стволы, но и мелкая лоза. Из нее сплетена «Гиперболоидная градирня» Николая Полисского — еще одна премьера в Никола-Ленивце этого года. Это пока самый экологический объект архитектурной деревни не только по материалам, но и по теме. Башня 12 м в диаметре и 15 м высотой пародирует уродующие городской ландшафт трубы ТЭЦ (примерно такие встречают на окраине Москвы возвращающихся с фестиваля гостей). Днем градирня похожа на огромный муравейник, ночью превращается в подобие импровизированного вулкана: из сопки вырывается столб света и дыма. Это ответ ландшафта городскому неблагополучию.   
 
Николай Полисский. Гиперболоидная градирня. 
 
Прообраз градирни.
 
Карту-фоторепортаж см. на cih.ru


обсуждайте и добавляйте:
  
Пользователь: Дата: 20.02.2010 05:27
 
 
главная страницарусский

Ec-a.ru

Журнал про экологию и архитектуру
 
архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
  о журнале
экосайты
форум
реклама, контакты
архив
карта сайта
новости



  >> архив статей  
 
  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев