Классические города как образ креативного класса
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Классические города как образ креативного класса

Пятницкие кварталы. Арх. Максим Атаянц.
 
Архитектор Максим Атаянц и компания Urban Group (совместно с Вектор Инвестментс) представили Пятницкие кварталы - очередной проект формата Города для жизни, в котором уже реализованы «Город набережных» на Новой Ленинградке и Опалиха 2 на Новорижском шоссе. Их идея включает три параметра: доступность цены, высокое архитектурное качество и комфорт бизнес-класса. «Города для жизни» меняют эволюцию архитектуры. Во второй половине ХХ века Ле Корбюзье увел ее в сторону панельных микрорайонов. Теперь у нее есть шанс вернуться к европейскому историческому городу. За цену в 2 раза дешевле, чем панельки. Между прочим, социальный и эстетический прорыв.
Лара Копылова  //  28 ноября 2012  

Социальный прорыв Александр Долгин, председатель Совета директоров Urban Group: «Девелоперская индустрия чрезвычайно консервативна, особенно в сегменте массового жилья. Тем удивительнее наблюдать, что в этой сфере наметился содержательный прогресс.  С одной стороны, идет процесс демократизации жилья (оно доступно все более широкому кругу работающих людей). С другой – растет качество продукта. То есть доступность обеспечивается не за счет упрощения, примитивизации, а идет параллельно с усложнением, наращиванием качества. Urban Group участвует в этом процессе и, как нам хотелось бы думать, во многом инициирует и возглавляет его».

То есть люди, живущие на зарплату, способны купить квартиры в "Пятницких кварталах", "Городе набережных", "Опалихе-2"  без сверхусилий, имея стандартный бюджет на съемную квартиру. С появлением этих городов ипотека сократилась с 25 до 5-7 лет и  перестала быть издевательством над здравым смыслом.

Эстетический прорыв «Пятницкие кварталы», как и другие Города для жизни, встраиваются в линию Нового урбанизма. Это движение существует в Европе и Америке с 1970-х. Малоэтажные города с традиционной архитектурой, с экологической идеей пешеходной доступности и наличием мест приложения труда. О многих мы писали в ЭКА.ru (см. Как нам избавиться от спальных районов, Код Паундбери). Специальный код в них регулирует ширину улиц, высоту домов, предписывает натуральные материалы, запрещает пластиковые вывески. Жить в них комфортно, но цена квартир в этих городах, в силу того, что люди туда стремятся, все-таки несколько дороже, чем в обычных. И они малоэтажные. В Городе набережных, Опалихе-2 и Пятницких кварталах – от 3х до 8ми этажей. Такой вариант ближе к центру Москвы или Парижа. Это масштаб города, а не поселка. Такие классические города в современной архитектуре построены впервые.

Пятницкие кварталы. Фрагмент овальной площади. 

Описание «Пятницкие кварталы» расположатся в 8 км от МКАД к Северо-Западу от Москвы на Пятницком шоссе. Это пропорциональная классическая архитектура, облицованная красивым кирпичом или цветной штукатуркой, разнообразные фасады с аркадами, деревянными карнизами и прочим классическим декором. Участок 35 га делится на два квартала, которые отграничены друг от друга и от дороги чем-то вроде крепостных стен старых европейских городов. В них будет находиться торговля и фитнес-клуб с бассейном и спа. Строятся три детских сада и школа. Центром северного квартала будет парадная овальная площадь, в южном – две площади меньшего масштаба. Подробная информация www.5-kv.ru

Традиционный город Главное отличие проекта от спальных микрорайонов – градостроительная структура исторического города. Почему так уютно в старых центрах европейских городов? Потому что фасады домов выстраиваются в единую линию, образуя как бы фасадные стены с двух сторон. Улица – парадный коридор, большая площадь – зал, маленькая – комната. Вместо потолка небо. Ты как бы идешь по некоему интерьеру. Отсюда уютное чувство умопостигаемости мира, разумности его устройства. А внутри кварталов располагаются зеленые защищенные дворы-сады, как, скажем, в лондонском районе Челси. В них нет машин, в них могут играть дети и отдыхать взрослые. Плюс мощеные набережные и площади с фонтанами, арками и толосами где можно с удовольствием погулять. Эту традиционную структуру Максим Атаянц архитектурными средствами воссоздает в «Городе набережных», «Опалихе-2» и «Пятницких кварталах». (Надо понять, насколько это ново. Ведь этому нигде не учат, в 1950-х эта культура профессии  была разрушена, и поколения нынешних архитекторов ее не застали).

Пятницкие кварталы. Вид с птичьего полета.

Панельный космос Стандартный спальный район, как мы знаем, устроен иначе. В аморфном космическом пространстве «летают» параллелепипеды домов, иногда выстраиваясь в ряды или хороводы. Вокруг них среди движущихся и многочисленных припаркованных машин «летают» детские площадки, школы и поликлиники. Никаких защищенных дворов, фасадных стен и уютных площадей. Эти «полеты» на самом деле вышли из картин русских авангардистов, супрематизмов Малевича и геометрии Мондриана (которыми вдохновлялись архитекторы, рисуя планы микрорайонов). Чувство космического неуюта – очень острое переживание. Не случайно эти районы  вызывали такой энтузиазм в 1960-х, в годы полетов Гагарина. Но очень скоро во всем мире осознали невысокое качество жизни в них. Население их не ценило, вандализм и преступность возрастали, и это даже привело к тому, что в 1972 году правительство города Сент-Луис в США взорвало Прют-Айгоу, один из таких районов, построенных по всем правилам Ле Корбюзье, сочтя это экономически более целесообразным, чем бесконечную починку сломанного и испорченного. В Европе панельные дома разбирают, в крайнем случае, селят туда эмигрантов, живущих на пособие. Существуют психологические исследования, показывающие, что, чем выше эстетическое качество архитектуры, тем больше люди склонны беречь ее.

«Города для жизни» меняют эволюцию архитектуры. Во второй половине ХХ века Ле Корбюзье было увел ее в сторону панельных микрорайонов, имевших успех по причине послевоенных разрушений. Долгое время существовал миф, что только панельные (и безликие) многоэтажные дома способны решить проблему жилья. Глядя на российские города, можно и сегодня подумать, что им нет альтернативы. Другой миф, живущий и поныне, что авторская классическая архитектура - очень дорогая и недоступная. Город набережных, Опалиха-2 и Пятницкие кварталы опровергают оба мифа. Они монолито-кирпичные, облицованы разноцветным кирпичом и плиткой (не «сантехнической» керамогранитной, а шершавой, как бы стуковой, фибробетонной), а крыши – натуральной черепицей. Авторская архитектура вдруг соединилась с доступным жильем. Произошло это именно в классике. (Не буду здесь объяснять почему, это тема другой статьи). Учитывая социальный и эстетический масштаб события, можно считать, что произошел поворот в истории архитектуры.

Первая очередь строительства.

Образ креативного класса Хотя, возможно, это прозвучит пафосно, но в архитектуре «Городов для жизни» впервые прочитывается образ среднего класса, и лучшей его части, называемой креативным классом. До сих пор у нас в массовой жилой архитектуре образ заказчика вообще не читался. Скопление 30-этажных бараков без мест для парковки и инфраструктуры рисовало образ девелопера, которому надо подешевле построить, подороже продать. Тогда архитектура – это просто «бетонные деньги», по меткому выражению архитектора Михаила Белова. Вот этот образ в ней и присутствовал. А креативный класс, который вырос в последние 10-15 лет и так ярко и неоднозначно заявил о себе в 2011-2012 году, нигде в жилой архитектуре не запечатлелся. Несколько «клубных» домов хорошего качества, построенных в 2000-x, - это очень узкий круг очень богатых людей. «Креативным» оставалась квартира в панельке, либо, кому повезло, родительская в сталинском или дореволюционном доме. Ну и образ у нее, следовательно, был «родительский».

Атрибуты креативного класса - качество жизни, хорошая экология и мобильность. Классика резко повысила качество жизни. Сеть каналов в Городе Набережных, разнообразие фасадов, площадей и перспектив классического ансамбля во всех трех проектах. Причем, поскольку это именно ансамбль, создается образ социума, а не отдельной группы. «Города для жизни» расположены за пределами Москвы, и это плюс, потому что в Москве жить невозможно. Централизация достигла таких масштабов, что человек в Москве зарабатывает, но не дышит. Либо живет далеко от нее, дышит, но не зарабатывает. Города для жизни эту проблему решают. Креативный класс мобилен и привязан к Москве? ОК, города Урбан Груп стоят недалеко от скоростных трасс: Новой Ленинградки и Новой Риги. В то же время в этих городах может расти маленький ребенок и не страдать аллергией.

 

Договоро(не)пригодность Единственной проблемой, с которой, вероятно, столкнутся будущие жители Города набережных или Пятницких кварталов, является неготовность социума, даже креативного, договариваться между собой. Причем, как в политическом масштабе, так и в маленьком, хозяйственном. Собственники коттеджных поселков не в состоянии договориться об очистке улиц от снега или мусора. Их хватает на критику управляющей компании и на индивидуальные усилия для своего жилья, но управлять общей собственностью совместно не получается. На эту тему у Александра Долгина, который является профессором ВШЭ и специалистом по прагматике культуры, кстати, вышла книга "Как нам стать договоропригодными". Интересующихся отсылаем к ней.

Технологизация классики Urban Group удалось создать красивую бизнес-модель, снизив цены за счет объединения в один холдинг производства материалов, строительства, продажи и управления недвижимостью. Попутно они поспособствовали технологизации классической архитектуры, что важно для ее дальнейшего распространения (индустрия заточена на модернизм, надо создавать параллельную). Детали, которые раньше изготавливались из штукатурки, делают теперь из фибробетона. Урбан Груп имеет собственный завод в Егорьевске по производству этого материала, причем производство совершенствуется. Если раньше в фибробетоновых наличниках чувствовалась некоторая искусственность, то сейчас детали имеют вид более рукотворный.

Холл – визитная карточка дома Единственное пожелание, которое можно адресовать Urban Group: при огромном разнообразии планировок (от 40 до 50 вариантов квартир) и архитектурной разработанности среды «Городов для жизни», для холлов в подъездах не был предусмотрен архитектурный проект. А ведь он мог бы быть совсем не дорогим и вполне типовым,  как, скажем, холлы кирпичных многоэтажек в Нью-Йорке на Бродвее, построенных в 1930-е, во времена ар деко, - более демократичные по сравнению с холлами сталинских домов. Обычные классические плинтусы и бордюры с гладкими профилями, без узоров, тем не менее, обозначают классичность пропорций. Рисунок плитки прост, но нарисован архитектором – строитель так не придумает. Тем более, что классический декор уже поставлен на промышленные рельсы.   

Цивилизационная программа К технологической организации процесса, позволившей снизить цены, добавилась социальная организация. То есть архитектура проектируется так, чтобы создать коллективные пространства с четкой иерархией: парадные общие, дворовые, принадлежащие сообществу дома, и личные квартирные. И побудить жителей заботиться не только о последних. Александр Долгин подчеркивает, что часто жителям трудно договориться об использовании двора. «Часто на одну площадь претендуют сразу несколько способов использования: парковки, спорт, дети, озеленители, умиротворенный отдых, домино. Когда на одной территории пересекаются пять и более функций, мирные договоренности трудно осуществимы…Отводя каждому из сообществ – автовладельцев, физкультурников или еще какой-то группе интересов – свою законную территорию, девелопмент вносит свой вклад в гражданскую политику. Клуб проживающих можно и нужно поддержать на уровне девелопмента: спроектировав дворы, общую уличную территорию, парковки, расположение домов таким образом, чтобы создать визуальную и логистическую автономию этих пространств, подчеркнуть их клубный статус». Получается такое мягкое гуманитарное жизнестроительство, а точнее цивилизационная программа.

 


обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 09.12.2012 21:35
  • elbywfd.b, <a href=\"http://www.ghlwokitpx.com\">hserrxdlnc</a> , [url=http://www.eufkkfrikh.com]rrizmsozvk[/url], http://www.vqcgnbbswi.com hserrxdlnc

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Найден способ избавиться от спальных районов. Новые города Андре Дюани и Элизабет Плате-Зиберк. // январь 2010
    Маршальский жест. Дом М.Филиппова. // январь 2010
    Храмы нового классицизма // январь 2010
    Никита Токарев. Не про архитектуру. // январь 2010
    Земляника на берегах Темзы. // январь 2010
    Античный ипподром под Химками. // январь 2010
    Классика: правила выживания // январь 2010
    Меня нашли в капусте. Проект гаража в спальном районе // январь 2010
    Тренд наш насущный. Кафе LPQ и Ecolounge // январь 2010
    Этот зеленый-зеленый мир: Экобилд-2010 // январь 2010
    Базилика Чипперфильда. Конкурс на проект театра оперы и балета в Перми. // январь 2010
    В честь Андрея. Храм преп. Андрея Рублева. // январь 2010
    Медиа-деревня в Сочи 2014 // январь 2010
    Инноград в Сколково. Полуфинал // январь 2010
    Конкурс на храм в Париже // январь 2010
    Итальянские мотивы итальянского квартала // январь 2010
    Классические города как образ креативного класса // январь 2010
    Объявлены победители конкурса на разработку концепции Парка Физкультуры и Спорта «Динамо» // январь 2010
    Мама, я варвар? 13-я Стамбульская арт-биеннале // январь 2010
    Gold medal for architecture // январь 2010
    Конкурс Русский характер // январь 2010
    Пушкинская велоночь // январь 2010
    Москва-река. Конкурс // январь 2010
    Москва - глобальный город. Интервью с Григорием Ревзиным // январь 2010
    Рецепт великих улиц от Аллана Джейкобса // январь 2010
    Николай Малинин: «Я в детстве болел стилем модерн» // январь 2010
    Объявлен победитель озёрного конкурса в Казани // январь 2010
    Московский урбанистический форум // январь 2010
    ДЫХАНИЕ Филиппа Старка // январь 2010
    Шествие людей-пароходов состоялось в память о Маяковском // январь 2010
    Приметы городов // январь 2010
    Премия Приметы городов // январь 2010
    Квартирный воспрос в Норвегии. Репортаж // декабрь 2009
    Ёлки зеленые // декабрь 2009
    Бедность и красота. // сентябрь 2009
    Зеленый индекс // сентябрь 2009
    День Дании // июнь 2009
    EXIT? // июнь 2009
    Москва. Будущее. Одичание // июнь 2009
    Завод имени Александра Бродского // июнь 2009
    Следующие! АРХ Москва 2009 // май 2009
    Особенности национального бизнеса. Интерьер офиса Владимира Кузьмина и Артема Слизунова. // апрель 2009
    Эка-город. Фестиваль в Каргополе. // февраль 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев