Экологические рекорды
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     

21 ноября 2022
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2022
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
10 декабря 2014
 
Лучший город зимы
Лучший город зимы
Фестиваль с таким названием стартует в Москве 15 декабря. В рамках фестиваля будут организованы рождественские ярмарки, новогодние представления во всех округах столицы, будет работать новогодняя почта Деда Мороза. Со 2 по 11 января включительно все музеи, подведомственные Департаменту культуры города Москвы будут работать бесплатно. На площади перед Центральным Манежем 21 декабря пройдет танцевальный флешмоб, в котором примут участие более 150 Дедов Морозов. Центральной площадкой для встречи Нового года в этом году станет Тверская улица.
>> все новости












Медиа-деревня в Сочи 2014

М.Филиппов. Медиа-деревня в Сочи. Музей
 
Первые российские экогорода оказались классическими. Две части Медиа-деревни Олимпиады 2014 в Сочи, спроектированные Михаилом Филипповым и Максимом Атаянцем, будут сертифицированы по международной системе BREEAM.
Лара Копылова  //  11 декабря 2010  

Проекты медиа-деревни в Сочи выполнены Мастерской Михаила Филиппова и Мастерской Максима Атаянца в форме небольших традиционных городов. В них будут жить журналисты во время Олимпиады 2014 года. Медиа-деревни Филиппова и Атаянца – экологические проекты. Они в первой десятке тех, что будут сертифицированы по международной системе. Эта система определяет, зеленое здание или нет. Убивает оно природу и людей или нет.

Мастерская Филиппова. Медиа-деревня в Сочи. Генплан.
 
Краткий ликбез. Хотя в профессиональной архитектурной среде царит скепсис по отношению к зеленой архитектуре (основанный на незнании ее), однако уйти от проблемы вряд ли получится. Вспомните московское лето 2010 года – красноречивый пример изменений климата и экологической беды. Аномальное повышение температуры - и 10 000 смертей из-за загрязнения воздуха. Дальше будет хуже. Архитектура сжигает 50 процентов энергии, сжигаемой человеком, выделяя СО2. Углекислый газ, количество которого выросло за последние годы в тысячи раз (а до ХХ века вообще почти не росло), разрушает баланс в природе, приводя к катаклизмам (сверхвысоким и сверхнизким температурам, смерчам, наводнениям и т.д.). Вывод: надо строить архитектуру, которая выделяет минимум СО2. Для этого есть разработанные международные системы: американская LEED, английская BREEAM, немецкая DGNB. Поскольку Олимпиада в Сочи – национальный проект международного масштаба, мы вынуждены строить там по международным стандартам. В феврале 2010 года Олимпстрой принял решение, что все 200 объектов Олимпиады будут сертифицированы по внутреннему, специально созданному стандарту, так сказать, повышенной экологичности. А десять самых важных объектов сертифицируют по международной системе BREEAM. Так вот медиа-деревни Филиппова и Атаянца входят в эту десятку.
 
М.Филиппов. Медиа-деревня в Сочи. Общий вид.
 
Критерии в системе BREEAM следующие: энергосбережение, уменьшение углеродного следа построек (выбросов СО2), долговечность, использование в строительстве возобновляемых материалов, использование местных материалов, соотношение с природным окружением, взаимодействие с местным архитектурным контекстом.
 
М.Филиппов. Медиа-деревня в Сочи. Музей.
 
Для энергосбережения в застройке обоих городов предусмотрена толщина стен минимум 60 см. Стена монолитная, наружную часть предполагается выполнить из кирпича, внутреннюю – из стекломагниевого листа. В коробку заливается пенобетон, образуя монолитную энергосберегающую конструкцию. В результате инерционности толстых стен значительно снижаются затраты на отопление и кондиционирование. Что экономит энергию и уменьшает вред, наносимый архитектурой окружающей среде (снижается так называемый «углеродный след» построек). Будучи энергоемким в производстве материалом, железобетон тем не менее необходим из-за требований 9-ти балльной сейсмической зоны. Для того чтобы уменьшить энергозатраты, бетон производится на месте строительства, что снижает транспортные расходы и вредные выбросы в атмосферу.
М.Филиппов. Медиа-деревня в Сочи. Храм.
Маленькое отступление. Зеленые сертификаты не подразумевают архитектуру исключительно из дерева или покрытую вертикальными садами. Бетон также может быть экологичным. Хотя традиционно используемый в России бетон имеет низкий рейтинг. Существуют специальные зеленые рейтинги материалов, например Green Guide, на который опираются оценщики BREEAM. Если бетон произведен на месте строительства да еще из вторично используемого материала, вред, нанесенный природе, резко уменьшается.
В конструкциях кровли планируется применить местное дерево, а в покрытии – черепицу местного происхождения, что экономит транспортные расходы и, следовательно, уменьшает эмиссию СО2. Использование дерева по определению экологично, так как оно является возобновляемым природным материалом (к тому же оно уже поглотило этот несчастный СО2, внеся свою лепту в спасение планеты). Вместе с черепицей они способствуют органическому вписыванию города в природу Сочи. В проекте Атаянца дерево предусмотрено и в отделке фасадов некоторых зданий. У кинотеатра в проекте Филиппова - зеленая кровля. Зеленая кровля – это очень экологическая штука, так как растения поглощают СО2 и выделяют кислород, грунтовой слой является дополнительной теплоизоляцией, следовательно снижает потребление энергии для охлаждения и отопления (таких кровель резко не хватает задыхающимся от смога российским мегаполисам).
Многие культурно-рекреационные сооружения медиа-деревни связаны с экологической темой. Музей представляет собой храм с деревянными колоннами, увитыми зеленью. В оранжерее-дендрарии будут демонстрироваться растения сочинского заповедника. В архитектурном решении комплекса учитывается ориентация по сторонам света: большое количество дневного света уменьшает потребность в искусственном освещении.
М.Атаянц. Медиа-деревня в Сочи. Генплан.
Одним из важнейших критериев экологичности зданий является их долговечность. При сносе здания в атмосферу выбрасывается огромное количество СО2, около 30 процентов. Это третья часть от всего антропогенного воздействия на природу. При эксплуатации зданий, как уже говорилось, вредные выбросы в атмосферу от сжигания энергии составляют еще 50 процентов. Следовательно, чем долговечнее постройка, тем меньше ее вредное воздействие на окружение. Поэтому чрезвычайную важность приобретают культурный статус зданий и их стиль. Известно, что подавляющее большинство людей ценит архитектуру исторического города. Поэтому строительство в традиционных градообразующих стилях автоматически продлевает жизнь зданиям. Анализ циклов сноса зданий за последние 200 лет показывает, что для построек в стиле интернационального модернизма цикл сноса составляет 30-40 лет. Цикл сноса зданий традиционной архитектуры - от 100 до 500 лет. Надо отметить, что современное понятие sustainability, или устойчивое развитие, которое стало определяющим в политике, жизни общества и в развитии архитектуры, в переводе на русский язык также означает «долговечность». Таким образом, выбор Филипповым и Атаянцем традиционного стиля для проектов медиа-деревни продлевает потенциальный срок ее существования, в результате существенно повышая ее экологичность.
Оба проекта учитывают местный архитектурный контекст. Поселок Максима Атаянца основан на образах античности и местной кавказской архитектуры с антично-византийскими влияниями. Он расположен на склоне горы на высоте 960 м и состоит из двух частей. По одну сторону от канатной дороги и станции лыжного курорта с прилегающей к ней площадью находится как бы регулярный римский город, по другую – субурбия, отдельные коттеджи на склонах. Город образуют две улицы, торговая и жилая, которая заканчивается храмом. Место их пересечения отмечено площадью с тетрапилоном. В городе спроектировано девять разных по характеру спа-комплексов, чтобы обеспечить круглогодичное использование курорта. Поскольку строительство на склоне не позволяет сохранить деревья, площадь застройки уменьшена за счет компактного объема города. Что является оптимальным решением при террасном расположении.
М.Атаянц. Медиа-деревня в Сочи. Центральная площадь.
Деревня Михаила Филиппова продолжает линию неоклассических построек 1930-х- 50-х (Морвокзал К. Алабяна, санаторий «Металлург» Я. Свирского, санаторий им. Орджоникидзе С. Кузнецова, дом уполномоченного ВЦИК и другие постройки И.Жолтовского), которую можно считать сочинским вернакуляром (потому что там нет другого вернакуляра). Она расположена у подножия горы в начале канатной дороги и существует в формате Венеции: апарт-отели, рестораны, магазины, музеи. Вся эта инфраструктура может быть использована посетителями горнолыжного курорта в вечернее время. Город избавлен от автотранспорта по примеру той же Венеции, где автомобили оставляют на Пьяццале ди Рома, сохраняя город для пешеходов. Для размещения автомобилей в медиа-деревне спроектирована полуподземная автостоянка закрытого типа, предусмотрена полная очистка воздуха от выхлопных газов. Итак, город принадлежит пешеходам. Он небольшой, максимальная длина 1,5 км. При этом разнообразие фасадов и соразмерная пешеходу ширина улиц, многовариантность маршрутов превращают движение по городу в туристический аттракцион. Как бы это то, что всем нравится.
Ориентация на образ и строение старого города придают проектам Атаянца и Филиппова сходство с современной концепцией «Нового урбанизма». Эта концепция активно развивается сегодня в Европе и Америке. Ее суть в том, что новые города получают традиционную структуру, с храмом и общественными зданиями на центральной площади. Все объекты в них находятся в пешеходной доступности, автомобили практически не нужны, то есть сберегается энергия и улучшается экология, постройки выполнены в традиционном стиле, который по исследованиям британского агентства YouGov Survey предпочитает 77 процентов населения.
М.Атаянц. Медиа-деревня в Сочи. Образец дома.  
Архитектура этих городов воплощает принципы устойчивости, а качество жизни в них резко повышается. Примерами таких городов являются Паундбери в Дорчестере (Великобритания), архитектор Л.Крие, Сисайд и Селебрейшн во Флориде (США), архитекторы А.Дюани и Э.Платэ-Зиберк, и десятки других поселений. Авторы их отмечены престижными международными наградами.
М.Атаянц. Медиа-деревня в Сочи. Коттеджи на склоне.
Возвращаясь к началу. Есть что-то симптоматическое в том, что первые российские экологические проекты международного масштаба оказались классическими. Первыми из российских архитекторов в экологию отправились классицисты. Вроде должны быть консерваторы, а они наоборот – самые чуткие к новому. Тут два варианта ответа: либо у классики с экологией - глубокое родство душ, либо экология – не новое, а хорошо забытое старое. Либо и то, и другое вместе.

обсуждайте и добавляйте:
  
Пользователь: Дата: 26.09.2011 17:54
 
 
главная страницарусский

Ec-a.ru

Журнал про экологию и архитектуру
 
архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
  о журнале
экосайты
форум
реклама, контакты
архив
карта сайта
новости



  >> архив статей  
 
  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев