Базилика Чипперфильда.
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Базилика Чипперфильда.

Проект театра оперы и балета в Перми. David Chipperfield Architects.
 
В международном конкурсе на проект дополнительного здания Театра оперы и балета в Перми победил британский архитектор Дэвид Чипперфильд. Второе место заняли голландцы Neutelings Riedijk Architects, проект которых был особо отмечен жюри.
Лара Копылова  //  22 марта 2010  

Заказной конкурс, итоги которого подвели 10 марта 2010 года в Перми, отличался сильным составом. Кроме Чипперфильда и голландцев, проекты выполнили датчане Henning Larsen Architects, англичане Avery Associates Architects, PLP Architecture и бюро Сергей Скуратов Architects.

Здание старого Персмкого театра оперы и балета 1878 г. постройки, перестроено в 1950-х гг.
 
Председателем жюри, как и инициатором конкурса, был Член Совета Федерации от Пермского края, глава фонда «Русский авангард» Сергей Гордеев, активно продвигающий современную архитектуру (в Перми это уже не первый международный конкурс). В жюри вошли заместитель министра культуры РФ Павел Хорошилов, министр культуры Пермского края Борис  Мильграм, руководитель Пермского театра оперы и балета Георгий Исаакян, директор ассоциации Опера-Европа Николас Пейн, уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина, президент компании "ЛУКойл Оверсиз Холдинг-ЛТД" Андрей Кузяев. Из архитекторов, точнее урбанистов, в жюри присутствовали два человека: руководитель компании  КСАР, разработчика генплана Перми Кейс Кристианс и  профессор отделения городских программ  Лондонской школы экономики Роберт Тавернор.
Выбирали команды по совету консалтинговой компании Theatre project. Ориентировались на тех, кто имеет в портфолио хорошие европейские театры или концертные залы. Первой премией является подписание контракта на рабочее проектирование.
 
 
Задний фасад старого театра.
 
Проект Чиперфильда победил, вероятно, потому что он очень простой. В плане проект напоминает базилику. Новый театр присоединяется к старому «спина к спине». Вместе они образуют длинный продольный «неф». Полукруглая апсида нового театра смотрит в сторону, противоположную относительно той, куда обращен главный фасад старого театра. А в поперечном «нефе» устраиваются недостающие репетиционные залы и новое фойе (дополнительно открывающее парк для города). Часть техпомещений оказываются между старым и новым театром и работают «на два фронта». Парк пострадает минимально. Во внешних объемах – строгий модернизм. Продольная решетка фойе. В объеме нового театра отзываются и полукруглый выступ конструктивизма, и что-то тюремно-крепостное (в Перми есть музей ГУЛАГа). Идея базилики всем понравилась. Впрочем, во внешних объемах она не читается.
 
 
 
Проект David Chipperfield Architects. Макет, вид со стороны нового фойе, план.
 
Нойтелингс и Ридайк предложили более радикальное вмешательство в ландшафт. Они сыграли на перепаде рельефа. Там где рельеф понижается, они предлагают создать повышающуюся искусственную платформу, а в промежуточном пространстве как раз уместятся многие помещения нового театра. Плюс из под земли вырастут две башни – новой сценической коробки и репетиционных залов. На искусственной платформе образуется ступенчатое общественное пространство, которое архитекторы назвали парком. В связи с этим члены жюри поинтересовались, почему не сделать вместо каменных ступенек травку и деревья. Жюри сочло проект смелым и новаторским, но не решилось его выбрать. Слишком не традиционно. Ведь в театр обычно поднимаются, а здесь пришлось бы спускаться – как-то не торжественно.
 
Проект Neutelings Riedijk Architects.
  
PLP Architects, которые выступали первыми, старались увлечь арбитров символами. Новое, прозрачное и светящееся изнутри, здание, по их замыслу, должно было уподобиться гнезду или кокону, скамейки в парке разбрасывались похоже на нотный рисунок, а подсвечивались, как светлячки. Театральное действо выплескивалось на окружающие луга. Эльфийская звездная ночь, античные пляски при луне, дека струнного инструмента – образов было многовато, и жюри решило, что это может подавить старый театр. А по условиям конкурса надо было соблюсти респект по отношению к нему.
 
Проект PLP Architecture.
 
Архитекторы Avery Associates, имеющие в портфолио много «зеленой» архитектуры,  предложили проект в художественном плане не очень внятный. Жюри определило его как «коллажный и эклектичный». В то же время отметило, что архитекторы выполнили конкурсное задание, по которому старый театр должен «играть первую скрипку». Новые здания отодвинуты вглубь парка. Перед старым театром устроена ось из прудов, которые зимой становятся катками.
 
Проект AveryAssociates.
 
Датчане Henning Larsen были, в общем, убедительны, если бы не одно «но». Новое здание поместили рядом со старым. Под большим козырьком за прозрачным стеклом поместилось фойе, отделанное деревом, с тонкими колоннами, обозначающими лес. Застекленные отверстия в кровле должны были создать игру света. Вид у этого здания был в целом гуманный, но козырек оказался высоковат и вынесен относительно старого фасада слишком далеко вперед, что сочли неуважением к «главному герою».
 
Проект Henning Larsen Architects.
 
Проект Сергея Скуратова был артистичен и поэтичен, но все же слишком активен по отношению к старому зданию и городу. Два длинных новых корпуса в форме буквы Г встали позади старого театра, отделив его от города (даром, что фасады полупрозрачные и сквозь них должны быть видны танцующие балерины). Один из них закрыл традиционный для города вход в парк, что не понравилось жюри. У Сергея Скуратова спроектировано два новых фойе, оформленных парадными входами. Одно из них, выступившее дальше классического фасада, работает с образом замороженного стекла (или воздушных балетных пачек). Второе – торжественное, отделанное медью, с отверстием в кровле, через которое идет подсвеченный снег или дождь.
 
 
Sergey Skuratov Architects. Вход  в новый театр и макет.
 
Вообще, никому из архитекторов, за исключением победителя Чипперфильда, не удалось создать из старой и новой сцены некое единое художественное целое. У всех соединялись даже не два тела, а старое тело и некая новая масса (а у голландцев появлялись еще два новых тела). Так что Чипперфильд с базиликой хорошо придумал, слив старое и новое здания в единое целое. Именно обращение к традиции (пусть только в плане), к образу базилики, на мой взгляд, помогло ему выиграть. В этой связи возникает вопрос: почему среди конкурсантов не было архитекторов-классицистов? Ведь создать ансамбль из классического и неоклассического зданий легче и естественнее, чем из классического и модернистского. Представители традиционной архитектуры мирового уровня в России есть. Имело смысл позвать кого-то из них хотя бы из соображений политкорректности.

Подытоживая, можно сказать, что конкурс был проведен четко, с соблюдением всех процедур. Победил проект сильный (хотя и не проработанный в объемах) и вполне реализуемый, что важно, учитывая препоны, которые обычно встречают выдающиеся иностранные проекты в России. Есть шанс, что пермский театр станет здесь первой постройкой известного западного архитектора. Тогда Пермь опередит обе российские столицы: Москву и Пебербург, где этого так и не случилось.


обсуждайте и добавляйте:
  
Пользователь: Дата: 01.06.2011 21:26
  • 9Mcd5r <a href=\"http://odwrppxsorzn.com/\">odwrppxsorzn</a>, [url=http://ckofstzrltnv.com/]ckofstzrltnv[/url], [link=http://jdxqbazejylk.com/]jdxqbazejylk[/link], http://bmdogppzqgxn.com/

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Найден способ избавиться от спальных районов. Новые города Андре Дюани и Элизабет Плате-Зиберк. // январь 2010
    Маршальский жест. Дом М.Филиппова. // январь 2010
    Храмы нового классицизма // январь 2010
    Никита Токарев. Не про архитектуру. // январь 2010
    Земляника на берегах Темзы. // январь 2010
    Античный ипподром под Химками. // январь 2010
    Классика: правила выживания // январь 2010
    Меня нашли в капусте. Проект гаража в спальном районе // январь 2010
    Тренд наш насущный. Кафе LPQ и Ecolounge // январь 2010
    Этот зеленый-зеленый мир: Экобилд-2010 // январь 2010
    Базилика Чипперфильда. Конкурс на проект театра оперы и балета в Перми. // январь 2010
    В честь Андрея. Храм преп. Андрея Рублева. // январь 2010
    Медиа-деревня в Сочи 2014 // январь 2010
    Инноград в Сколково. Полуфинал // январь 2010
    Конкурс на храм в Париже // январь 2010
    Итальянские мотивы итальянского квартала // январь 2010
    Классические города как образ креативного класса // январь 2010
    Объявлены победители конкурса на разработку концепции Парка Физкультуры и Спорта «Динамо» // январь 2010
    Мама, я варвар? 13-я Стамбульская арт-биеннале // январь 2010
    Gold medal for architecture // январь 2010
    Конкурс Русский характер // январь 2010
    Пушкинская велоночь // январь 2010
    Москва-река. Конкурс // январь 2010
    Москва - глобальный город. Интервью с Григорием Ревзиным // январь 2010
    Рецепт великих улиц от Аллана Джейкобса // январь 2010
    Николай Малинин: «Я в детстве болел стилем модерн» // январь 2010
    Объявлен победитель озёрного конкурса в Казани // январь 2010
    Московский урбанистический форум // январь 2010
    ДЫХАНИЕ Филиппа Старка // январь 2010
    Шествие людей-пароходов состоялось в память о Маяковском // январь 2010
    Приметы городов // январь 2010
    Квартирный воспрос в Норвегии. Репортаж // декабрь 2009
    Ёлки зеленые // декабрь 2009
    Бедность и красота. // сентябрь 2009
    Зеленый индекс // сентябрь 2009
    День Дании // июнь 2009
    EXIT? // июнь 2009
    Москва. Будущее. Одичание // июнь 2009
    Завод имени Александра Бродского // июнь 2009
    Следующие! АРХ Москва 2009 // май 2009
    Особенности национального бизнеса. Интерьер офиса Владимира Кузьмина и Артема Слизунова. // апрель 2009
    Эка-город. Фестиваль в Каргополе. // февраль 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев