Битва при Челси
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости







Битва при Челси
Сражение за стиль случилось при строительстве новой больницы в Королевском госпитале Челси в Лондоне. По одну сторону баррикад — модернист Ричард Роджерс, известный бунтарскими постройками типа парижского Центра Помпиду, по другую — английский классицист Квинлан Терри. Текст Лара Копылова

 Королевский госпиталь Челси основан королем Чарльзом II в 1681 году для постоянного проживания ветеранов войны, которые не могут обслуживать себя по причине инвалидности или престарелого возраста. В честь короля Чарльза здесь установлена статуя и учрежден праздник под названием День Дубового Яблока. Это память о битве при Ворчестере (1651), после которой король спасся от войск Парламента, спрятавшись на дубе. Сейчас в госпитале живут 300 человек. Их называют «пенсионеры Челси», и они разгуливают по саду в импозантных красных мундирах. Все это сильно отличается от дома престарелых в нашем понимании. Достаточно сказать, что средства, 25, 500,000 фунтов стерлингов, на строительство новой больницы были собраны частными жертвователями.
 
 
Кристофер Рэн. Двор главного здания Королевского госпиталя.
 
Ансамбль госпиталя, состоящий из главного здания и капеллы (открытых для публики) возвел в 1682 -1692 годах выдающийся английский архитектор Кристофер Рэн. В 1809 его дополнил больницей не менее замечательный английский архитектор Джон Соун. После Второй мировой войны на месте разбомбленного корпуса Соуна соорудили на средства от репарации модернистскую постройку. Она была непопулярна у ветеранов Челси. Именно ее руководство госпиталя попросило заменить Квинлана Терри (Quinlan Terry). Формальным поводом для замены стало несоответствие новым нормам для домов престарелых и больниц (Care Standards Act 2000), согласно которым в каждой палате должна быть ванная. Условием заказа, полученного в 2004 году, была близость стиля ансамблю Рэна-Соуна.
 
Главный фасад.
 
В мае 2005 разразилась война. Она была жесткой. Пошли запрещенные приемы. Архитектор Ричард Роджерс (Ricard Rogers) написал частное письмо своему приятелю, заместителю премьер-министра Великобритании Джону Прескотту, в котором произведение Терри характеризовал как «плагиат, пастиш и копию, не адекватную месту» и предложил построить вместо него модернистский корпус. Отвечая на это, Терри в «Гардиан» заявил, что «шокирован грубым использованием личных связей» и «воспринимает такую систему заказа, когда архитектор подвергается давлению, как недемократическую». Роджерс, призвав на помощь Нормана Фостера и других влиятельных персонажей, опубликовал письмо в «Дэйли Телеграф». В защиту Терри с ответным письмом выступил профессор Кэмбриджа Уоткин (оба документа см. ниже).
 
Главный портик новой больницы с палладианскими мотивами.
 
Все это происходило, несмотря на то, что проект Терри уже был одобрен всеми согласовательными организациями: Английским Наследием (English Heritage) и САВЕ (Council for Architecture and the Build Environment). Причем высота здания была уменьшена так, чтобы быть ниже на три фута, чем купол Большого Зала Рэна, где обедают ветераны.
 После скандала проект был заморожен офисом Прескотта на 18 месяцев до публичных слушаний. Ветераны пока вынуждены были ютиться во временном жилье во дворе госпиталя. Поскольку больница строилась на частные пожертвования, каждый месяц проволочки приводил к потере в 70,000 фунтов. Неизвестно, что происходило дальше. «К счастью, у «лорда» Роджерса ничего не вышло», - это все, что написал мне Фрэнсис Терри, сын Квинлана и соавтор проекта. Но можно предполагать вмешательство принца Чарльза. Так или иначе, через 14 месяцев, в сентябре 2006 года строительство все же началось по проекту Квинлана и Фрэнсиса Терри и к концу 2008 года завершилось.
 
Внутренний двор больницы Маргарет Тэтчер
 
Письмо в «Дэйли Телеграф» архитектора Ричарда Роджерса
 Сэр Кристофер Рэн, безусловно, величайший британский архитектор, перевернется в гробу! В Королевском госпитале Челси, где обитают заслуженные пенсионеры и ветераны, появится новая больница, которая соперничает по высоте с архитектурой Рэна.
Никто не сомневается в благих намерениях, но то, что нынче предложено на рассмотрение, крайне разрушительно, одновременно по отношению к важнейшему историческому ансамблю и к искусству архитектуры. Дело не в стиле. Дело в более фундаментальных вещах. Дело в форме и функции, а также в понимании и диалоге с контекстом. Халтурить с внешним видом – не есть решение этих проблем. Прежняя больница сэра Джона Соуна, разбомбленная во время войны, была двухэтажная и по-другому ориентирована относительно главного здания Рэна.
Что следует сделать? Госпиталю необходимо начать все сначала.
 Фостер, лорд Берега Темзы, Роджерс, лорд Риверсайда, Маргарэт Ричардсон, бывший директор Музея Джона Соуна, сэр Кристофер Фрайлинг, ректор Королевского колледжа искусств.
  
Ответ профессора Дэвида Уоткина
 «Прекрасный проект Квинлана и Фрэнсиса Терри для новой больницы в восточной части Королевского госпиталя Рэна в Челси был оспорен некоторыми модернистскими архитекторами, хотя проект одобрен охраной памятников English Heritage, CABE, и планировочным управлением Челси. Было заявлено, что это битва – не за стиль, тем не менее, это, в значительной степени, именно так. Что мы должны поставить рядом со зданиями Рэна и Соуна, если нет никаких шансов, что модернистская коробка из стекла и стали будет благосклонно принята публикой? В возрождении классической и традиционной архитектуры, происходящем по обе стороны Атлантики, Квинлан Терри – лидирующая фигура. Всю жизнь он посвятил изучению классического языка, преимущественно языка Палладио, чтимого и Рэном, и Соуном. Уместное функциональное здание Терри показывает, что, как и наши предки, мы можем сделать значительный вклад в великую классическую традицию».
 Дэвид Уоткин, профессор истории архитектуры, Кэмбриджский университет.
 
Внутренний двор с застекленной галереей.
 
Больница носит имя Маргарет Тэтчер. Об этом сообщает надпись над входом в главном портике. В архитраве надпись по латыни «2008 год от Рождества Христова». Окна между  двух колонн варьируют палладианские мотивы. Для главного портика был выбран самый простой из ордеров – тосканский, чтобы отдать дань уважения Кристоферу Рэну, чье главное здание украшают благородные дорические колонны. То же самое с материалами: в отличие от красного кирпича Рэна, Терри использовал обычный лондонский серо-желтый кирпич. Он также напоминает о соуновском здании. Главный портик получает довольно тонкое «алаверды» на другом фасаде. Это выступ-ризалит уже без колонн, но с такими же палладианскими окнами по центру.
Во дворе, вымощенном плитами и усаженном деревцами и арками из растений, устроена застекленная галерея. Ее крыша служит террасой, огражденной парапетом с балясинами. На террасу можно выйти со второго этажа. Таких отделанных белым камнем галерей огромное количество в Лондоне. Окна с «клетчатыми» переплетами также традиционны для английской архитектуры. В целом, здание Терри вписалось в ансамбль Кристофера Рэна.
Интерьеры больницы обустроило бюро Steffian Bradley Architects, а строительство осуществила победившая в тендере компания Wates Construction.
 
 
Боковой фасад. 
 
То, что Терри выиграл войну у Роджерса, знаменательно. В последние годы модернисты на Западе, поддержанные строительным истэблишментом, оттеснили малочисленных классицистов от общественной архитектуры в область частных вилл. Больница – одно из редких общественных зданий, построенных в классическом стиле (правда, у Терри есть еще два офисных здания, 2003 и 2008 года в Лондоне). Но классических новых музеев не найдешь. Это в России классицисты с модернистами дружат, заказчики лояльны к обоим стилям. А в Лондоне бой идет нешуточный. Недавно Роджерс заявил, что район Паундбери в Дорсете (арх. Леон Крие), построенный по классическим принципам, следует сравнять с землей. Так что Королевский госпиталь в Челси – первая ласточка после перерыва, последовавшего за расцветом классицизма в 1980-х годах.

обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 20.02.2010 09:43
  • 4MCuNc <a href=\"http://mvyguyusbqyv.com/\">mvyguyusbqyv</a>, [url=http://gkhgdebdywsp.com/]gkhgdebdywsp[/url], [link=http://gljfwnldxnmu.com/]gljfwnldxnmu[/link], http://lixgvcoxjbkt.com/

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Битва при Челси. Спор Квинлана Терри и Ричарда Роджерса по поводу проекта больницы для Королевского госпиталя Челси в Лондоне // январь 2010
    Небоскребы в нагрузку. Скандал с кварталом Френка Гери. // январь 2010
    Наш ответ Терри. Ответы на статью Терри // январь 2010
    Рублево-Архангельское: нацпроект или город миллионеров? // январь 2010
    Андрей Боков: Демпинг - угроза безопасности. // январь 2010
    Пираты архитектурного моря // январь 2010
    Долгострой на Долгоруковской. Проект // январь 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев