Деконструкция московского Сити
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости







Деконструкция московского Сити
Обсудим квартал Москва-Сити, который возводится на Краснопресненской набережной. Этот грандиозный по всем меркам комплекс небоскребов изменит лицо города. Поэтому инспекция ГАИ – о московском Сити, о небоскребах и о том, что из этого может получиться. Текст Владимир Ганин

 

Власть рассматривает небоскребы как послание будущим поколениям. Тому есть два подтверждения. Недавно мэр Юрий Лужков заявил, что, несмотря на кризис, район Москва-Сити будет построен. Город выделит на это дополнительные деньги из своего бюджета. Год назад Владимир Путин, отвечая на вопрос, как он относится к возведению в Петербурге 400-метровой башни Газпрома, сказал: «На протяжении жизни прошлых поколений Петербург стал выдающимся центром мировой культуры и архитектуры, но наши поколения почти ничего не сделали. И, конечно, нужен какой-то свежий воздух здесь, нужны какие-то центры, которые бы давали толчок развитию, в том числе, и деловой активности». Судя по всему, в таких архитектурных жестах, как небоскребы власть видит только плюсы. Вопрос: как смогут небоскребы увековечить нашу эпоху? Попробуем произвести их деконструкцию (то есть проинтерпретировать).
 
Комплекс  «Федерация» в процессе строительства
 
Город – это своего рода текст, который одно поколение передает другому. Здания – это слова, изгибы улиц – предложения, новые технические решения – закручивающаяся интрига. Постройка Сити завершится, и все эти здания окажутся в свободном пользовании у горожан и туристов. И станут они делать примерно то же, что собираемся проделать мы: интерпретировать их, причем без подсказки. Этот инстинкт интерпретации, возможно, подсознательно влечет нас, когда мы отправляемся покормить голубей где-нибудь на старых площадях Европы. Но мы должны сделать это сознательно. На что можно в данном случае опереться?
Известно, что понятиям нашего языка (тем более, архитектурным силуэтам) в нашем сознании соответствуют образные представления. Э.Кассирер называл это «символическими формами». Окружающая реальность, которую «узнают» наши чувства, посредством таких символических форм интерпретируется сознанием, то есть новый образ узнается через какой-либо существующий образ. Что же всплывает в мышлении, когда вглядываешься в проекты и постройки Московского Сити? К ассоциациям тоже стоит прислушаться, поскольку под их покровом совершается работа художественного сознания, а сделанное архитекторами и строителями подвергается суждениям вкуса. Постараемся установить связи с тем или иным явлением нашей жизни.
 

Проект здания правительства Москвы.

 

Здание правительства Москвы напоминает или полупрозрачный трансформатор или батарейку, но что-то определенно электрическое.
 
 
Комплекс «Город Столиц»
 
Каждая из башен комплекса «Город Столиц» похожа на воткнутый в землю коленвал.
 
 
Проект комплекса «Башня на набережной».
 
Башня на Набережной – это емкости для нефтепродуктов, увеличенные до огромных размеров.
 
 
 
Проект башни «Евразия».
 
Здание «»Евразия сходно с сотовым телефоном с выдвижной клавиатурой…Ну, сотовый телефон – это из нынешнего порядка вещей. Он на свой лад, но хотя бы как-то расскажет о потоке информации, который обрушился на всех нас, об открывшихся возможностях интернета и прочих быстро развивающихся коммуникациях. Это происходит именно в наше время. Одна проблема: назвать его архитектурным символом язык не поворачивается. Авторы проектов, если бы захотели, определенно, нашли бы идеи и события, которые куда более значимы для нашего народа. Это и Свобода, и демократические преобразования, и возможности интенсивного развития экономики, и наука и СМИ без удушающей их цензуры. Да много чего случилось. Разве не оно должно войти в «каменную летопись» Москвы? То, что мы видим в Сити, не дотягивает по значимости. Мы не предлагаем водрузить в Москве еще одну статую Свободы (хотя с ней-то всем и все понятно, что она выражает).
 
 
Москва-Сити. Общий вид
 
Идея индустриальной революции, которая прочитывается в большинстве зданий московского Сити, – основной мотив модернизма еще со времен Корбюзье. Надо ли напоминать читателю, что актуальная современная архитектура ушла далеко вперед. Уже столько после этой индустриальной революции случилось потрясений, обновлений, распадов, преобразований. И потом, всегда есть разница в восприятии техники и архитектуры, увлеченной техникой. Замечено, что автомобили никогда не вызывают сомнений в уместности своей формы. Можно спорить о том, лучше дизайн или хуже, но подход не отрицается в принципе. В тот момент, когда все это переносится на архитектуру, когда ее учат подражать технике, а ее исторически выработанный и понятный язык заражают всеми этими техническими иероглифами, смешивая гайки, штыри и болты и прочее, проблемным становится ее существование как искусства. Мы еще продолжаем по инерции ожидать, что архитектура воплотит дух эпохи, оставит сколько-нибудь значимый след в истории. Но этого уже давно не происходит. 
Предлагаемые читателю интерпретации (деконструкции) ни на чем не настаивают. Возможно, кто-то разглядит в Москва-Сити совсем иные смыслы. Мы только не согласны с тем, что смысла вообще нет.
Перейдем к главной части комплекса – башне «Россия» (строительство которой, похоже, отменят из-за кризиса). Ее заложил мэр Лужков и освятил митрополит Климент.
 
Проект башни «Россия»
 
Проект представлен Форстером в 2006 году. Высота небоскреба 612 метров. Здание, как и другие небоскребы Сити, мало стыкуется со стилистикой «сорока сороков». Когда-то жители гордились своим монастырями, Иваном Великим, башнями Кремля. Теперь – другое время. Теперь – небоскреб. По-другому и быть не может. И особенность этого времени в том, что мы разучились бережно относиться к культуре что Москвы, что Петербурга. Небоскреб «Россия», если он все-таки будет построен, вознесется над городом, будет подавлять и мельчить его, как пестик в ступе толчет соль. Ночью он создаст совершенно незнакомый, ирреальный облик столицы. Интересно, что сталинские архитекторы в своих высотках сумели найти диалог со старым городом, например, в композиции здания МГУ находят связь с традиционным русским пятиглавием.
О безопасности небоскребов, после событий 11 сентября в США или выгоревшей недавно в Пекине башни китайского телевидения (автор Рем Колхас) лучше и не заикаться. По заверению создателей башня «Россия», особое внимание уделялось экологической чистоте и градостроительной роли постройки. Вопрос на поверку крайне спорный – ряд архитекторов и среди них такие крупные, как Квинлан Терри, считают постройки небоскребов катастрофой. Причем, в первую очередь, экологической. Так что рассматривать Сити как культурный и экологический коллапс найдется тоже немало охотников.
Допустим, мы не правы. И здание ничего не говорит. Тогда все проще. В проекте Сити очевидно одно – его коммерческая привлекательность. Сити действительно предоставит в распоряжение властей и инвесторов огромное количество квадратных метров офисов, развлечений и сверхдорого жилья. Строители, видимо, сговорились и, под прикрытием правильных слов о культуре и архитектуре, собирались удивить нас самой высокой башней в мире. Ведь первоначально в проекте Форстера высота башни Россия планировалась в1000 метров. В Википедии указывается не идея этого комплекса, а приводится таблица цифр о сравнении башни Москва с ее конкурентами: Al Buru (1050 метров), Buru Dubai (807 метров). Небоскреб Россия сегодня занимает в ней почетное третье место. Получается, что башня Россия ниже двух башен в ОАЭ, но на два с небольшим метра выше чикагского небоскреба Chicago Spire (609.6 – 4ое место). При чем в гонке на звание самой высокой Вавилонской башни современности два лидера тоже еще только строятся. Что ж?.. Топ-менеджерам, посетителям и просто зевакам комплекс даст возможность как победителям с высоты птичьего полета обозреть великую столицу, а потом пройтись по бутикам, посмотреть кинофильм в развлекательном центре, и поплавать в бассейне. И все это почти под облаками. А для будущего этот центр будет примечателен разве что своей высотой, где мы таки перегнали Америку, хотя чуть-чуть не дотянули до Арабских эмиратов.
 
Март, 2009  

обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 20.02.2010 03:49
  • URmG8t <a href=\"http://vdmpcenhdgeo.com/\">vdmpcenhdgeo</a>, [url=http://koexfpbpievn.com/]koexfpbpievn[/url], [link=http://srssdyzgzxjr.com/]srssdyzgzxjr[/link], http://deismhvsepbk.com/

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Клееный брус. Проблемы экологической безопасности. // январь 2010
    Плиты преткновения. ДСП и здоровье. // январь 2010
    Экологически чистые краски // январь 2010
    Экоурбанизм в дизайне // январь 2010
    Излучение пола. Безопасность теплых полов // январь 2010
    Венецианская хартия 1964 // январь 2010
    Деконструкция московского Сити. // январь 2009
    Вилла "Водопад" Фрэнка Ллойда Райта. // январь 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев