„то такое экодом?
 ак выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
«адать вопрос эксперту.
 
     


 
ѕервый городской фестиваль ѕќЁ«»я ”Ћ»÷. ‘лейта водосточных труб и другие фантазии ћа€ковского
ѕервый городской фестиваль ѕќЁ«»я ”Ћ»÷. ‘лейта водосточных труб и другие фантазии ћа€ковского
¬сегда актуальные идеи великого мечтател€ и поэта ¬ладимира ћа€ковского представ€т горожанам. 16 апрел€ √ќ–ќƒ ЌјЅ≈–≈∆Ќџ’ выведет искусство на улицы. ¬ пам€ть о ћа€ковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворветс€ во дворы, прозвучит с балконов и крыш. ¬ день пам€ти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 но€бр€ 2015
 
 онференци€ —овета европейского урбанизма (CEU). Ѕерлин, 27-29 но€бр€
 онференци€ —овета европейского урбанизма (CEU). Ѕерлин, 27-29 но€бр€
“ема конференции: ќпредел€€ новую урбанистическую повестку в св€зи с изменени€ми климата. ћеропри€тие приурочено к COP21,  лиматической конференции ѕариже, организованной ќќЌ, котора€ пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, котора€ состоитс€ в 2016 году.
2 окт€бр€ 2015
 
«а кризисный год продажи в проектах с
«а кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
ќб этом рассказал генеральный директор Urban Group јндрей ѕучков на круглом столе ∆илищное строительство в –оссии: ћировой опыт в российских реали€х, который был организован »ƒ  оммерсантъ на стенде ћинстрой –‘ в рамках 18-ой ћеждународной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июл€ 2015
 
ѕрезентаци€ финалистов конкурса на набережную  абан в  азани
ѕрезентаци€ финалистов конкурса на набережную  абан в  азани
9 архитектурных бюро из –оссии,  ита€, ‘ранции, »талии, »спании, √олландии, ¬еликобритании Ц финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озЄр  абан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигател€ми изменений в городских районах и целых городах. ¬ »“-парке в  азани прошла публична€ защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
»тоги  онкурса на концепцию бульвара ƒинамо
»тоги  онкурса на концепцию бульвара ƒинамо
«авершилс€ архитектурный конкурс, посв€щенный разработке концепции бульвара ƒинамо: 26 феврал€ на пресс-конференции в »нтерфакс были названы имена победителей.  онкурс был объ€влен девелопером проекта ¬“Ѕ јрена парк в сент€бре 2014 года и проведен при партнерстве с ћосковской архитектурной школой ћј–Ў.
>> все новости








ƒве руины. ћузей  олумбы в  Єльне и Ђ»таль€нский кварталї в ћоскве

ћузей  олумбы в  Єльне, построенный ѕитером ÷умтором, Ц пример авангардного символизма. ќн рассказывает нам о современном мире: о руинированности вс€ческих иерархий, о сдвинутости ориентиров, разорванности св€зей, о зыбкости внешне правильного, о нечеловеческой системе отсчета, если о красоте Ц то об эстетизации ее тлени€. ƒругой образ универсума предлагает Ђ»таль€нский кварталї ћихаила ‘илиппова. –уинированный Ђпадшийї образ достраиваетс€ до некоей целостности. –уина может быть восстановлена до целостного образа.

Ўвейцарский архитектор ѕитер ÷умтор, выиграл в 2007 году конкурс на строительство музе€ на руинах позднероманской церкви св.  олумбы, разрушенной в годы ¬торой мировой войны. ¬ 1949 году вокруг чудом сохранившейс€ при бомбардировках алтарной статуи Ѕогоматери √отфрид ЅЄм построил небольшую часовню с витражами. ¬ начале 1990-х руины передали ћузею кельнского диоцеза. ÷умтор включил все руины в свой ансамбль. —егодн€ музей  олумбы ÷умтора – манифест авангардной архитектуры и место паломничества архитекторов.

«јрхитектура, создаваема€ человеком, воспроизводит его представлени€ о глобальной структуре мира. — этим св€зан высокий символизм архитектуры», - писал ёрий Ћотман. ѕродолжа€ его мысль: архитектура не может не быть символичной. ќна всегда что-то означает вне зависимости от того, хочет автор этого или нет. ј означа€, она на нас воздействует. „ерчилль это размашисто обобщил фразой: «ћы создаем дома, а потом наши дома создают нас». ¬ 20-21 вв. о символическом содержании архитектуры говорить не прин€то. ¬ 1960-х  –оберт ¬ентури в хрестоматийной книге «”роки Ћас-¬егаса» отмечал: «Ќепризнание своего собственного символизма модернистской архитектурой – это глупость». — тех пор ничего не изменилось.

»так, архитектура воспроизводит представлени€ человека об универсуме. –ассмотрим два примера: ћузей  олумбы ÷умтора и «»таль€нский квартал» ‘илиппова.

 

ћузей  олумбы. 

¬ход в ћузей  олумбы найти очень трудно. ѕриходитс€ обойти  музей со всех сторон и постучатьс€ во все двери. ¬ отличие от классического здани€, которое иерархично и симметрично, так как, по словам ѕалладио, «подобно прекрасному человеку». ¬ человеке иерархи€ по-прежнему  сильна, и ее нарушение болезненно. ¬ традиционном здании вход чаще всего расположен по центру и об€зательно выделен портиком. ” ÷умтора в ћузее  олумбы - намеренна€ дезориентаци€.

 

 

јтриум музе€  олумбы.

 

ћузей  олумбы построен на руинах романской церкви. Ёти руины – главное его украшение и главна€ тема, особенно точно воплощенна€ в атриуме. —ад всегда – символ ра€. » монастырский клуатр, и сад в ≈врейском музее Ћибескинда. јтриум в музее  олумбы у ÷умтора, с землей, покрытой серым гравием, с серой каменной стеной, вызывает в пам€ти €понский сад камней. ƒеревь€ и руина старого собора - самое красивое, что здесь есть. “о есть рай нам предъ€влен как руины. ¬споминаетс€  мысль √ригори€ –евзина, который руинами ра€ назвал экспозицию ћихаила ‘илиппова на ¬енецианской биеннале. ћежду тем, дл€ ‘илиппова ÷арствие Ѕожие отнюдь не руина, а самый что ни на есть Ќебесный »ерусалим. ÷умтору определение «–уины ра€» подходит больше, если оно вообще не абсурдно.

 

¬нутри музе€, как и снаружи, ÷умтор напоминает о трудности ориентировани€ в современном мире. Ћюбое классическое здание предъ€вл€ет вам парадную лестницу. «десь узкий лаз на лестницу не найдешь, пока не спросишь у смотрител€. —квозна€ лестница с 1-го на 3-й этаж порождает эффект колодца с бетонными стенами высотой в три этажа. Ћабиринт и египетский храм – главные ассоциации. ≈гипет – потому что нет ничего сомасштабного человеку, кроме перил. ј длинный темный проход похож на движение к св€тилищу в Ћуксоре или  арнаке.

 

ўель между лестницей и стенами. “о есть мало того, что блуждаешь в лабиринте, еще и стена «отъезжает». “елесное переживание пространства крайне неуютное.  ак устроен этот мир, непон€тно. ќн элегантен, рационален (ортогональность), но зыбкость всех св€зей и неустойчивость вс€ческих иерархий пугает. ћы наблюдаем это ежедневно в скандальных новост€х и совриске.

 

ќкна не симметричны, сдвинуты вбок, не оформлены декором, выгл€д€т проемом, из которого можно «шагнуть» в город. ѕолумрак и лабиринт. ѕодписей к экспонатам (часть из них перешла из музе€ прихода, часть - совриск) нет. » такие же остальные залы. Ѕетонна€ стена «отъезжает» от полимерного пола, то есть художественно вам предъ€вл€ют не прочность, а зыбкость.

 

√лавное пространство находитс€ на первом этаже (если не спросить у смотрител€, где «зал с дырочками», можно его не найти). «десь место паломничества и экстаза архитекторов. ѕохоже на склеп, очень холодно. ћостики проложены поверх руин старого храма и других «останков». ¬идна разрушенна€ апсида с алтарем. –езюме: религи€ умерла. Ћишь сквозь дырочки в стене пробиваетс€ слабый свет, и слышен далекий звук колокола. Ёстетизаци€ тлени€. ћеланхоли€. ¬ центре расположена действующа€ капелла, построенна€ в 1949 √отфридом ЅЄмом. —в€тые на цветных витражах, в нимбах, больше похожих на скафандры, выгл€д€т как-то «проще», чем ÷умтор. ¬ойти в часовню из музе€ нельз€ (вход с улицы).  ультура и религи€ разошлись в нашем веке. ѕопасть из пространства культуры в пространство религии не получаетс€. ѕо крайне мере, у ÷умтора.

«десь видны три апсиды храма. » дырочки в стене. «» свет во тьме светит». Ќо у ÷умтора он не св€зываетс€ с актуальными конфесси€ми. ’рам разрушен. Ѕогооставленность. —ад в руинах. ≈сли, по Ћотману, архитектура выражает образ универсума, то какой образ предлагает ÷умтор в музее  олумбы? ћир рационален (ортогонален), но зыбок и неустойчив, €вл€етс€ лабиринтом, труден дл€ ориентации. –елиги€ умерла, осталось меланхолическое размышление о ней. “а религи€, что есть – с наивными витражами, – с пространством культуры не пересекаетс€.

 

ћихаил ‘илиппов начал проектировать «»таль€нский квартал» в ћоскве еще в 2003 году. ” проекта была непроста€ судьба, но в конце концов его реализовали. ƒом-квартал представл€ет собой как бы руину римского амфитеатра, обстроенную в последующие века. » у ÷умтора была руина. Ќо там эстетизаци€ тлени€. ј здесь руина обстраиваетс€ и обживаетс€, украшаетс€. ќчень христианский, по сути, замысел: руинированный падший образ достраиваетс€ до некоей целостности. ” ÷умтора - констатаци€ развалин. ” ‘илиппова развалины могут быть восстановлены до целостного образа. ¬ форме сектора круга, которым €вл€етс€ амфитеатр, √ригорий –евзин видит вли€ние авангарда. ѕохоже даже на колесо со спицами. ћне кажетс€, что это лестницы в небо, а полукругла€ колоннада - парафраз —обора —в. ѕетра. “ак что же, всЄ-таки: Ћестница в небо или колесо авангарда?

 

“еатр ћарцелла в –име (1 в. до –.’.) стал прообразом »таль€нского квартала. ¬ театре ћарцелла люди живут, и расположены учреждени€, в частности отделение полиции. ќн выгл€дит очень современно, поскольку обстроен в последующие века. Ќет органичности и симметрии, свойственной исторической классике. ≈сть диалог и полилог. ¬тора€ важна€ максима ёри€ Ћотмана состоит в том, что архитектурное сооружение в идеале диалогично или полилогично. Ёто текст, который можно рассмотреть как систему субтекстов. „ем больше в нем разных «голосов», тем больше приращение смыслов. ќно носит антиэнтропийный характер. Ћотман относит полилог и к архитектурному ансамблю, и к отдельному сооружению: «Ћюбой сложный текст может быть рассмотрен как система субтекстов, дл€ которых он выступает в качестве контекста, некоторое пространство, внутри которого совершаетс€ процесс семиотического смыслообразовани€».

»таль€нский квартал – это и дом, и архитектурный ансамбль. ќн не подобен человеку, но подобен историческому городу с его наслоени€ми. ѕодробнее см. в статье «»таль€нские мотивы италь€нского квартала». “ам 12 мотивов, включа€ средневековые башни гибеллинов и палладианские окна, экседру дворца Ѕельведер в ¬атикане и полукруглую колоннаду —обора св. ѕетра. ¬ажно, что все это объединено динамичной формой амфитеатра.

“ипологи€ —еребр€ного века – дом-квартал с системой внутренних дворов (типа дома Ѕенуа на  аменноостровском просп.). Ќо она переосмыслена, парадные фасады переместились с улицы во двор. —истема внутренних дворов с арками – из ренессансных вилл (и из дома Ёмира Ѕухарского). јрки   олизе€ и более поздние надстройки. ѕолилогичность.  оличество мотивов: от античности до сталинского классицизма. ѕолилогичность естественно соедин€етс€ с историческим городом.

 

¬оспроизводитс€ шаг исторических фасадов по три оси. Ќо при всей полилогичности здесь нет постмодернизма: искажени€ пропорций, иронии, трехколонных портиков. ѕропорции этажей, окон, ордера – классические. “о есть человек в художественной системе присутствует. »таль€нский квартал и пропорционально встраиваетс€ в исторический город.

«Ћестницы в небо» образовались из субструкций античного амфитеатра. Ћестница в небо - важнейший лейтмотив ‘илиппова. “ак называлась квартира с особым пространством на „истых прудах. «Ћестницы в небо» у ‘илиппова бывают разные: ступени террас в «»таль€нском квартале», ступени портиков на фасаде в «–имском доме», лестница в сад в квартире и т.д. ‘илиппов даже подъемник в √орки городе в —очи превратил в лестницу в Ќебо. „еловек, ничего не знающий о ‘илиппове, далекий от архитектуры, был потр€сен этой акварелью, увидел в ней мистический город и путь в Ќебеса (Ќебесную Ћествицу), либо, как вариант, благодать, изливающуюс€ на этот город с Ќебес.

ƒва похода к руинам демонстрируют два вида архитектуры как образа универсума.

  


обсуждайте и добавл€йте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
ѕользователь: ƒата: 21.04.2017 11:14
  • –Ч–Р–Ъ–Р–Ц–Ш –°–†–Ю–І–Э–Ю –Ы–Х–У–Х–Э–Ф–Р–†–Э–Ђ–Х –°–Ю–Ы–Э–Х–І–Э–Ђ–Х –Ю–І–Ъ–Ш RAY-BAN! –Ы–Ѓ–С–Ђ–Х –Т–Ґ–Ю–†–Ђ–Х –Ю–І–Ъ–Ш RAY-BAN –Т –Я–Ю–Ф–Р–†–Ю–Ъ! –Ь–Ю–Ф–Х–Ы–Ш –Є —Ж–≤–µ—В–∞ –Э–Р –Т–Ђ–С–Ю–†! –Т—Л–±–µ—А–Є—В–µ —Б–≤–Њ–Є Aviator, Wayfarer –Є–ї–Є Clubmaster! http://kshop2.biz/KKUYcW - http://s48.radikal.ru/i122/1703/14/b2e3c89086ef.png http://kshop2.biz/KKUYcW - polaroid –Њ—З–Ї–Є —Н—В–Њ http://kshop2.biz/KKUYcW - –Њ—З–Ї–Є —Б–Њ–ї–љ—Ж–µ–Ј–∞—Й–Є—В–љ—Л–µ –Ї—Г–њ–Є—В—М guess http://kshop2.biz/KKUYcW - —Д–Њ—В–Њ–≥—А–∞—Д–Є–Є –Ї—А–∞—Б–Є–≤—Л—Е –і–µ–≤—Г—И–µ–Ї –≤ —Б–Њ–ї–љ–µ—З–љ—Л—Е –Њ—З–Ї–∞—Е <a href=http://kshop2.biz/KKUYcW>–Ї–∞–Ї –Љ–Њ–ґ–љ–Њ –Њ—З–Ї–Є –Њ–і–µ–≤–∞—В—М —Б–Њ–ї–љ—Ж–µ–Ј–∞—Й–Є—В–љ—Л–µ –Њ—З–Ї–Є</a> http://kshop2.biz/KKUYcW - —В–Њ–Љ–Љ–Є —Е–Є–ї—Д–Є–≥–µ—А —Б–Њ–ї–љ—Ж–µ–Ј–∞—Й–Є—В–љ—Л–µ –Њ—З–Ї–Є http://kshop2.biz/KKUYcW - http://s019.radikal.ru/i634/1703/80/511fb7c108bc.png =RAY BAN=

  •  ¬аш логин*:   ¬аш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    ќтправить в ∆∆

    «акладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Х  од ѕаундбери. „то думают жители о своей идеальной деревне? // €нварь 2010
    Х јкадемик  упцов: // €нварь 2010
    Х Ѕританцы не люб€т современную архитектуру // €нварь 2010
    Х ƒ.’мельницкий. ќт пайки к сдобному пирогу: что такое хорошее жилье? // €нварь 2010
    Х ќправдание деревом. ѕреми€ ј–’»WOOD // €нварь 2010
    Х ќсновы домоводства. Ёкологическа€ иде€ // €нварь 2010
    Х ≈лена јрхипова: ¬ ћоскве € скрываюсь в театрах и монастыр€х // €нварь 2010
    Х Ёкологическа€ архитектура. “енденции и перспективы // €нварь 2010
    Х јрхитектура между вечностью и рынком // €нварь 2010
    Х ƒерев€нный век. // €нварь 2010
    Х ÷ивилизаци€ “ретьей ¬олны. ѕреми€ ј–’»WOOD // €нварь 2010
    Х √ород набережных. ћаксим јта€нц // €нварь 2010
    Х ¬ернер Ќуссмюллер: Ћюди должны жить ближе друг к другу, и им будет теплее. // €нварь 2010
    Х  лассическа€ архитектура: выживание и новые перспективы. // €нварь 2010
    Х  лассика как экологи€ культуры. ¬ыставка 11 классицистов. // €нварь 2010
    Х i-да-city! –осси€ получила приз за —колково на ¬енецианской биеннале. // €нварь 2010
    Х Ётика или эстетика Ц наш общий интерес? // €нварь 2010
    Х NORDICWOOD // €нварь 2010
    Х √лавный дар природа архитектору // €нварь 2010
    Х «олотое сечение 2013 // €нварь 2010
    Х — городом на ты. »тоги // €нварь 2010
    Х ћќ— ”Ћ№“ѕ–ќ√ ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћя≈“: MAYAKOVSKY VELONOTTE // €нварь 2010
    Х –имский дом - дом 20-лети€. »нтервью с ћихаилом ‘илипповым // €нварь 2010
    Х 5000 лет архитектурыЕ и что теперь? 14 ¬енецианска€ биеннале // €нварь 2010
    Х ∆урнал Speech. Ќова€ верси€ // €нварь 2010
    Х –осси€ вз€ла под козырЄк // €нварь 2010
    Х —трана плача. ѕо следам —тамбульской биеннале // €нварь 2010
    Х ћузей  олумбы ÷умтора и »таль€нский квартал ‘илиппова // €нварь 2010
    Х новые курорты // €нварь 2010
    Х Ёкологические тропы // сент€брь 2009
    Х ≈лена “еплицка€: ¬ ћоскве здани€ не разговаривают, а воп€т благим матом // сент€брь 2009
    Х Ѕрендинг и устойчивое развитие // сент€брь 2009
    Х Ўкола общени€ // июнь 2009
    Х »нтервью архитектора и фотографа ¬ладимира ќрлова // май 2009
    Х —оцопрос. »деальный дом дл€ росси€н // апрель 2009
    Х Ќами правит дурной вкус. “ать€на Ќазаренко // март 2009
    Х ћы - они. ¬ладимир ѕаперный. // февраль 2009
    Х ¬алерий  ошл€ков. ћосква - фронт, –осси€ - подвал, где деньги лежат // €нварь 2009
     
     
    главна€ страницарусскийenglish
    экј.ру
    ∆урнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building €блоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      »спользование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. ћаксимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активна€ ссылка на страницу текста. –азмещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн Ч —емЄн –асторгуев