Оправдание деревом
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Оправдание деревом

Куратор Николай Малинин и член экспертного совета Лариса Копылова на церемонии награждения АРХИWOOD. Фото Н.Тоскина.
 
Премия в области деревянной архитектуры АРХИWOOD в этом году вручалась в третий раз. Генеральный партнер - компания «Росса Ракенне СПб» (HONKA), соорганизатор - PR-агентство «Правила Общения». Официальный партнер - Курорт «Пирогово», партнер – компания PINO. Руководитель проекта – Юлия Зинкевич. Куратор – архитектурный критик Николай Малинин.
Лара Копылова  //  1 июня 2012  

Экспертный совет сформировал из ста с лишним заявок шорт-лист, жюри выбрало победителей. В рамках Московской биеннале архитектуры состоялась выставка  АРХИWOOD  перед фасадом ЦДХ. 25 мая, на торжественной церемонии в конференц-зале ЦДХ назвали победителей  в пяти номинациях: загородный дом, общественное сооружение, малый объект, арт-объект, дизайн городской среды.

Генеральный директор московского представительства "РОССА РАКЕННЕ СПб", эксклюзивного дистрибьютора компании HONKA, Александр Львовский и руководитель архитектурной мастерской Н.В.Белоусова, архитектор Николай Белоусов - члены экспертного совета Премии АРХИWOOD. Фото предоставлено АРХИWOOD. 

Прежде чем перейти к обзору победивших, несколько слов о Премии. АРХИWOOD – это оправдание архбиеннале и совмещенной с ней выставки Арх-Москва. Почему? Парадигма здания-аттракциона, правившая архитектурным миром в 1990-2000-х, была отменена кризисом. В большой архитектуре за редкими исключениями  показывать особо нечего. Теперь актуальна архитектура экологическая, неброская, долговечная либо легко утилизируемая. Тире деревянная. Ее и пропагандирует АРХИWOOD. С какой стороны ни посмотреть,  АРХИWOOD встраивается во все мировые тенденции. Тут тебе и социальный смысл: многие деревянные объекты создают уютные пространства для публики (пляж, каток, кинотеатр в Парке культуры, архбюро WOWHAUS). Кроме того, деревянная архитектура – это инициатива снизу, повод для самоорганизации людей, что так ценно и является главным трендом сегодня в стране (фестивали «Архферма» и «Архстояние»). Ну, а частные деревянные дома – всегда актуальная тема. Нет во всех  этих деревянных постройках ни официоза, ни огромных денег, ни чиновников, ни капризных строителей – всего того, что так затрудняет жизнь большого бетонно-стеклянного здания.  Отсюда и высокое архитектурное качество.

Работа жюри АРХИWOOD. Слева направо: Д.Страхов, А. Константинов, Н.Малинин, Ю.Зинкевич, В.Нуссмюллер. Фото предоставлено АРХИWOOD.

В этом году к прекрасной организации Премии добавилось еще два измерения: изучение исторических памятников деревянного зодчества, постепенно исчезающего в российских городах, и пропаганда деревянного строительства в регионах, куда ездила выставка АРХИWOOD. Плюс куратор и организаторы держат марку: красивый информативный каталог (мои знакомые выстраиваются в очередь, чтобы его посмотреть), и неизменно высокий уровень экспозиции. (Не говоря уже о церемонии и последующем праздновании, которое посетили сотни человек и которое стало главным модным событием биеннале). В этом году на нее даже объявлялся конкурс, и экспертный совет много часов не мог выбрать победителя – так много было хороших работ. Это был конкурс в конкурсе. В основном же соревновании, как всегда, кроме оценки профессионального жюри проводилось народное голосование.

 

Николай Малинин и член экспертного Совета Григорий Ревзин. Фото Наталья Тоскина.

Итак, в номинации «Загородный дом» жюри (в которое вошли архитекторы Николай Белоусов, Александр Ларин, архитектор-художник Александр Константинов, специалист по деревянному зодчеству Ольга Севан, главный редактор журнала «Архитектурный вестник» Дмитрий Фесенко, австрийский архитектор Вернер Нуссмюллер, актер Даниил Страхов), присудило вместо первой две вторых премии.

 

Шанти-дом в Крыму. Арх. Валерий Борзиков, Иван Кибирев.

Одну из них получили Валерий Борзиков и Иван Кибирев за крымский Шанти-дом по мотивам Бакминстера Фуллера.

Активный дом. Архбюро "Полигон". Арх. Александр Леонов, Светлана Васильева. Команда проекта: Андрей Васильев, Мик Скоу Расмуссен, Вера Леонова, Олег Панитков, Александр Елохов, Александр Ельчугин, Алексей Князев.

Другую вторую премию жюри присудило Александру Леонову и Светлане Васильевой за «Активный дом», выигравший в одноименном конкурсе. Он славен технической экологической начинкой, энергосберегающей ориентацией по сторонам света, деревянной обшивкой, а также грамотным образом современного экологического дома, впрочем, скучноватым.

 

 

 Член экспертного Совета архитектор Тотан Кузембаев. Фото Наталья Тоскина.

Специальный приз жюри «За создание нового образа загородного поселка» получили Алексей Розенберг и Петр Костелов за дом в поселке «Конаково ривер клаб» в Тверской области. Это наложение на дорогой особняк с двусветной гостиной и террасой на крыше образа «барака», облицованного драными досками.

 

Дом "Свитчер" в поселке "Конаково Ривер Клаб" в Тверской области. Арх. Алексей Розенберг, Петр Костелов.

 

Образ вполне выражающий национальную идентичность, поскольку в России, по словам Эрнста Неизвестного, привыкли все мерить тюрьмой и войной. И соотносится с темой биеннале - «Идентичности», придуманной Бартом Голдхоорном.

Дом Лунгиных. Арх. Сергей Кругляк. 

Народ же выбрал Дом Лунгиных (режиссера и его сына-художника) – за поэтичность и попадание в российский стародачный контекст. С одного фасада дом скромен, невысок, деревянная обшивка имеет «ржавую» раскраску, как в старой скандинавской архитектуре. А внутри открывается трехэтажное пространство, гостиная с окном во всю стену и терраса под соснами, нависающая над оврагом. Это так архитектор Сергей Кругляк обыграл рельеф. Мне кажется, если бы великий Питер Цумтор был в жюри, он, умеющий прислушиваться к пространствам, выбрал бы этот дом за ненарочитость и чувство счастья, которое он внушает даже по картинкам.

Инфоцентр на Архферме. Арх. Иван Овчинников

В номинации «Общественное сооружение»  жюри признало лучшим Инфоцентр на Архферме Ивана Овчинникова – реконструкцию промздания, где старые кирпичные стены сочетаются с деревом во всех его проявлениях (стеллажи, столы и скамейки и даже светильники).

Шахматный клуб. Арх. Александр Рябский, Ксения Харитонова, Михаил Звягин.

В народном голосовании выиграл Шахматный клуб в ЦПКИО им. Горького (Александр Рябский, Ксения Харитонова, Михаил Звягин) – похожее на протестантскую церковь легкое пространство с конструкциями из клееной древесины и пропускающими свет фасадами из реечек. Которое пользуется успехом у шахматистов и вообще украсило город.

Оранжерея в Пирогово. Мастерская Тотана Кузембаева.

На церковь, точнее часовню, похож еще один призер, выбранный жюри в номинации «Малый объект». Это «Оранжерея» в «Пирогово» мастерской Тотана Кузембаева. Остекленный объем с высокой скатной крышей и ажурной деревянной конструкцией имеет замечательные пропорции. Наибольшее впечатление производит этот подсвеченный райский сад посреди заснеженного леса.

Терраса в окрестностях Уфы. Арх. Игорь Паличев, Дмитрий Зейберт, Лариса Мамлеева, Гузель Габдрахимова.

Народ в этой номинации отдал свои голоса цветной «пиксельной» террасе, построенной ТАФ «Архпроект» и DarkDesignGroup на берегу озера в окрестностях Уфы.

Столпы ОСВОДа. Арх. Степан Липгарт.

«Артобъект» - номинация, поставщиком для которой являются постройки фестивалей «Архстояние» и «Архферма». В конкурсе профессионального жюри выиграл объект «Столпы ОСВОДа» архитектора Степана Липгарта (группа «Дети Иофана»). Образ башен – две руки, соприкоснувшиеся запястьями и раскрытые ладонями к небу. Название заслуживает отдельного приза. Не знаю, помнит ли кто, что ОСВОД – это общество спасения на водах, на самом деле слышны «Столпы свода», небесного то есть. Получается совсем как-то высоко. Плюс классические аллюзии к арке Главного штаба в Петербурге, так как башни стоят под углом друг к другу.

Плотояхта на Архферме. Арх.Мария Шуклина, Ксения Маслова, Анастасия Свердлова, Владимир Овсянников.

В народном конкурсе победила «Плотояхта» команды Х-10.

В номинации «Дизайн городской среды» и народ и жюри сошлись во мнениях и отдали голоса летней площадке «Гнездо» Станислава Горшунова. Кафе находится на крыше 6-тиэтажного здания в Нижнем Новгороде. Гнездо сплетено из шестиметровых досок.

Площадка "Гнездо". Арх. Станислав Горшунов.

Специальный приз от генерального партнера и организатора Премии компании Honka завоевало бюро Wowhaus, которое превратило Парк культуры в среду для креативного класса.

Гендиректор московского представительства "РОССА РАКЕННЕ СПб", эксклюзивного дистрибьютера компании HONKA в России, Александр Львовский.   

Деревянные оливковый пляж, каток, кинотеатр «Пионер» стали модными местами вслед за знаменитой деревянной «Стрелкой».

 

Фотограф Илья Иванов.

Спецприз за лучшую архитектурную фотографию получил фотограф Илья Иванов, участник экспедиции команды АРХИWOOD на русский Север и автор большинства фото представленных на Премию объектов.

Архитектор Иван Овчинников, член экспертного Совета Николай Белоусов и руководитель проекта АРХИWOOD Юлия Зинкевич.

 

Руководитель проекта АРХИWOOD Юлия Зинкевич вручила приз (электропилу) «Архферме» «за освоение новых территорий». Это место в Тульской области поставляет объекты для конкурса и превратилось в настоящий арт-кластер.

Подводя итоги, можно сказать, что премия АРХИWOOD, наряду с выставкой классической архитектуры куратора Максима Атаянца (см. Эка.ru), – самое серьезное событие биеннале. Причем уже третий год. Приходишь к выводу: архитектура должна быть либо классической, либо – если она модернистская – деревянной. Бетонный модернизм в старости безобразен, стеклянный безобразен еще раньше, если он немытый, люди эти здания не любят и упорно не хотят признавать памятниками. Исторический же город мил всем без исключения (все модернисты живут в классических зданиях), и столь же популярна и вечна в людской привязанности деревянная архитектура: городская и деревенская, частная и общественная – но всегда уместная, изящная, теплая и универсальная. Вообще пора премии АРХИWOOD расширяться до масштабов телепередачи.


обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 21.07.2012 20:48
  • Kli1TW <a href=\"http://vyvcgiobjwxm.com/\">vyvcgiobjwxm</a>, [url=http://slktxzjxpulp.com/]slktxzjxpulp[/url], [link=http://vcgcnqiuzqmw.com/]vcgcnqiuzqmw[/link], http://ilrirxwmiebs.com/

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Код Паундбери. Что думают жители о своей идеальной деревне? // январь 2010
    Академик Купцов: // январь 2010
    Британцы не любят современную архитектуру // январь 2010
    Д.Хмельницкий. От пайки к сдобному пирогу: что такое хорошее жилье? // январь 2010
    Оправдание деревом. Премия АРХИWOOD // январь 2010
    Основы домоводства. Экологическая идея // январь 2010
    Елена Архипова: В Москве я скрываюсь в театрах и монастырях // январь 2010
    Экологическая архитектура. Тенденции и перспективы // январь 2010
    Архитектура между вечностью и рынком // январь 2010
    Деревянный век. // январь 2010
    Цивилизация Третьей Волны. Премия АРХИWOOD // январь 2010
    Город набережных. Максим Атаянц // январь 2010
    Вернер Нуссмюллер: Люди должны жить ближе друг к другу, и им будет теплее. // январь 2010
    Классическая архитектура: выживание и новые перспективы. // январь 2010
    Классика как экология культуры. Выставка 11 классицистов. // январь 2010
    i-да-city! Россия получила приз за Сколково на Венецианской биеннале. // январь 2010
    Этика или эстетика – наш общий интерес? // январь 2010
    NORDICWOOD // январь 2010
    Главный дар природа архитектору // январь 2010
    Золотое сечение 2013 // январь 2010
    С городом на ты. Итоги // январь 2010
    МОСКУЛЬТПРОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: MAYAKOVSKY VELONOTTE // январь 2010
    Римский дом - дом 20-летия. Интервью с Михаилом Филипповым // январь 2010
    5000 лет архитектуры… и что теперь? 14 Венецианская биеннале // январь 2010
    Журнал Speech. Новая версия // январь 2010
    Россия взяла под козырёк // январь 2010
    Страна плача. По следам Стамбульской биеннале // январь 2010
    Музей Колумбы Цумтора и Итальянский квартал Филиппова // январь 2010
    новые курорты // январь 2010
    Экологические тропы // сентябрь 2009
    Елена Теплицкая: В Москве здания не разговаривают, а вопят благим матом // сентябрь 2009
    Брендинг и устойчивое развитие // сентябрь 2009
    Школа общения // июнь 2009
    Интервью архитектора и фотографа Владимира Орлова // май 2009
    Соцопрос. Идеальный дом для россиян // апрель 2009
    Нами правит дурной вкус. Татьяна Назаренко // март 2009
    Мы - они. Владимир Паперный. // февраль 2009
    Валерий Кошляков. Москва - фронт, Россия - подвал, где деньги лежат // январь 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев