Архитектура между вечностью и рынком
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Архитектура между вечностью и рынком

Круглый стол \"Влияние архитектурной составляющей проектов на покупательский спрос\".
 
1 октября состоялся круглый стол на тему «Влияет ли архитектурная составляющая элитных проектов на покупательский спрос?». Мероприятие организовали Компания «ГУТА – Девелопмент» и комплекс элитных особняков «Итальянский квартал».
 
В обсуждении приняли участие: ведущие московские архитекторы Михаил Филиппов, Сергей Скуратов, Николай Лызлов, девелоперов представляла   Людмила Потапова - «ГУТА-Девеломент», руководитель отдела продаж проекта «Итальянский квартал», а также топ-менеджеры ведущих риэлторских компаний, специализирующихся на элитной недвижимости: Ирина Могилатова - генеральный директор компании TWEED, Анастасия Могилатова - генеральный директор компании Welhome, Екатерина Гурьева - руководитель департамента продаж городской недвижимости компании IntermarkSavills, Дмитрий Воронков - директор департамента продаж элитных новостроек компании Contact Real Estate. Вел дискуссию архитектурный критик Николай Малинин.
Тема архитектурного качества – важная для архитекторов и искусствоведов, «адвокатов культуры» в долгой перспективе. По их инициативе подобные дискуссии проводились и раньше (например, архитектурно-девелоперский завтрак «Станут ли нынешние постройки памятниками архитектуры?», имевший место несколько лет назад). Приятно, что архкачество теперь интересует и покупателей квартир, и риэлторов, и девелоперов. Этот интерес специалисты по недвижимости облекли в конкретные цифры. По словам Людмилы Потаповой: «80% покупателей квартир в комплексе элитных особняков «Итальянский квартал» среди трех важнейших критериев, которые повлияли на их выбор, назвали архитектуру». Также Людмила отметила интересную тенденцию — чем дороже люди готовы заплатить за квартиру, тем больше они тяготеют к классическому стилю в архитектуре.
 
Николай Лызлов и Николай Малинин.
 
Забавно, что разговор, как всегда бывает в России, свелся к обсуждению классики и модернизма. Представить подобное в западной ситуации невозможно. Там классицисты и модернисты – не пересекающиеся профессиональные кланы. В России архитекторы этих направлений работают в одном пространстве.
Ирина Могилатова обозначила соотношение предпочтений покупателей в архитектуре как 50 к 50 — то есть классика и модернизм одинаково популярны. Но ее коллега Анастасия Могилатова подчеркнула, что на дома в классическом стиле приходится не более 25% предложений в элитном сегменте на первичном рынке. Отчасти, это объясняет, почему, по итогам трех первых кварталов 2010 года, проект «Итальянский квартал», спроектированный убежденным классицистом Михаилом Филипповым, стал лидером продаж. Риэлторы сошлись во мнении, что если еще недавно на первом, втором и третьем месте для покупателей было месторасположение дома и заветной формулой являлось “location, location и еще раз location”, то в последние четыре года на второе место уверенно вышла архитектура проекта.
 
Михаил Филиппов.
 
Михаил Филиппов говорил о том, что архитектура – не та область, где должны действовать законы потребления. К зданиям не применим принцип быстрой сменяемости товара, когда его быстро потребляют, выбрасывают и покупают новый. Прежде всего, потому, что снос здания наносит колоссальный урон экологии – гораздо больший, чем реконструкция того же здания. Между тем, здания нередко сносят по причине морального устаревания, а оно чаще постигает модернистские здания, чем классические. Поэтому надо стремиться строить на века, так, чтобы человек, купивший квартиру, мог передать ее детям и внукам. Филиппов напомнил, что по-старославянски слово «потреблять» означает «убивать» и что, следовательно, «потребление» означает смерть.
Однако, его коллега Николай Лызлов, представитель модернизма в архитектуре, считает иначе: «Фасад дома — это определенный код. После того, как человек определился с районом, количеством комнат и площадью квартиры, он начинает поиск окружения, в котором будет существовать, начинает думать о том, как он во всем этом будет выглядеть. Таким образом, архитектура все-таки становится потребительским товаром». Задача, которую обычно формулирует девелопер, звучит тоже вполне коммерчески: «Сделайте мне подешевле, но чтобы выглядело подороже».
 
Сергей Скуратов.
 
Сергей Скуратов посетовал на ограничения, которые норовит внести девелопер в первоначнальный авторский замысел. Так, в проекте небоскребов на Мосфильмовской по требованию девелоперов были изменены материалы и конструкции зданий, также исчезло запланированное архитектором на уровне земли общественное пространство для всех окрестных жителей, что сказалось на отношении аборигенов к новостройке.
На вопрос журналистов — за архитектором или девелопером остается последнее слово в разработке проекта? - Людмила Потапова заметила, что: «Успешный проект — это всегда баланс между его архитектурной и экономической составляющей, компромисс между девелопером и архитектором. Вдолгосрочной перспективе — качественная архитектура влияет на дальнейшую репутацию застройщика, а также на инвестиционную привлекательность дома на протяжении всего периода его существования. К примеру, два дома класса «А» на одной улице — один хороший, другой не очень с точки зрения архитектуры, на момент первичной продажи будут стоить практически одинаково, но через 5-10 лет квартиры в доме с хорошей архитектурой будут стоить значительно дороже. Уже сейчас, людям, которые купили на Остоженке дома, за пять-восемь лет морально устаревшие, в таких домах жить не хочется. Они хотят переехать в качественный хороший дом от известного архитектора, и эта тенденция очень заметна». 
По словам Ирины Могилатовой, цены на вторичное жилье в проекте «Новая Остоженка» на 30% ниже, чем, например, цены на вторичное жилье в таких домах как Cooper House Сергея Скуратова, в Crystal House, спроектированном Юрием Григоряном. В некоторых случаях разница может составлять 40% и больше.
Еще один аспект качественной архитектуры, очень важный для покупателя — это способность сочетаться с современной инженерией домов, не усложнять цепочку технологических процессов,  тем самым повышая стоимость последующих эксплуатационных расходов, а наоборот — оптимизировать ее. Этот вопрос сейчас для покупателей элитной недвижимости очень важен. «В «Итальянском квартале» мне очень хотелось сделать некое изобретение, связанное с эстетикой. Так как это проект террасный, то остро стоял вопрос о дополнительных вентиляционных системах в квартирах, которые бы поглощали посторонние запахи, неизбежно присутствующие в террасных домах. Площадь внутри проекта будто построена на руинах огромного античного театра – Колизея, мощные контрфорсы которого скрывают в себе инженерные коммуникации современной постройки, вмонтированные в стены вентиляционные устройства решают вопрос с очищением воздуха в замкнутых патио. Сама по себе обстроенная руина – это явление, характерное для многих итальянских и испанских городов, где существуют римские развалины. Но никогда эта тема не использовалась как тема новой архитектуры. Для меня очень важно было доказать – что может не быть противоречия между эстетикой и технологической стороной здания», - рассказал архитектор Михаил Филиппов.
Людмила Потапова, отметила, что благодаря удачному изобретению Михаила Филиппова и современным технологическим решениям, которые используют «ГУТА-Девелопмент» и InsigmaGroup - девелоперы проекта, стоимость эксплуатационных расходов в «Итальянском квартале» за 100-метровую квартиру, например, составит 2 доллара за кв.м, что в среднем на 70 % ниже чем в аналогичных проектах на рынке.
По итогам круглого стола, участники сделали следующие выводы: дома с качественной архитектурой будут пользоваться покупательским спросом на протяжении всего своего существования; сегодняшние покупатели перед покупкой тщательно изучают портфолио архитектора, спроектировавшего дом; имя архитектора на сегодняшний день является для покупателя гарантией качества проекта; дома с интересной архитектурой продаются быстрее; продуманная и качественная архитектура помогает девелоперу решить инженерные проблемы, связанные с эксплуатацией дома.

обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 02.11.2010 17:37
  • Уважаемые редакторы этого журнала. Как можно на главной странице журнала про ЭКОЛОГИЮ (!) размещать фото шкуры убитого животного во весь экран? Вы может скажете, что животные и экология разные вещи, НО! Животный мир - такая же экосистема, как и флора и прочие. Тема раскрыта, статью можно дальше не читать.

  • Пользователь: Дата: 02.11.2010 17:37
  • Уважаемые редакторы этого журнала. Как можно на главной странице журнала про ЭКОЛОГИЮ (!) размещать фото шкуры убитого животного во весь экран? Вы может скажете, что животные и экология разные вещи, НО! Животный мир - такая же экосистема, как и флора и прочие. Тема раскрыта, статью можно дальше не читать.

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Код Паундбери. Что думают жители о своей идеальной деревне? // январь 2010
    Академик Купцов: // январь 2010
    Британцы не любят современную архитектуру // январь 2010
    Д.Хмельницкий. От пайки к сдобному пирогу: что такое хорошее жилье? // январь 2010
    Оправдание деревом. Премия АРХИWOOD // январь 2010
    Основы домоводства. Экологическая идея // январь 2010
    Елена Архипова: В Москве я скрываюсь в театрах и монастырях // январь 2010
    Экологическая архитектура. Тенденции и перспективы // январь 2010
    Архитектура между вечностью и рынком // январь 2010
    Деревянный век. // январь 2010
    Цивилизация Третьей Волны. Премия АРХИWOOD // январь 2010
    Город набережных. Максим Атаянц // январь 2010
    Вернер Нуссмюллер: Люди должны жить ближе друг к другу, и им будет теплее. // январь 2010
    Классическая архитектура: выживание и новые перспективы. // январь 2010
    Классика как экология культуры. Выставка 11 классицистов. // январь 2010
    i-да-city! Россия получила приз за Сколково на Венецианской биеннале. // январь 2010
    Этика или эстетика – наш общий интерес? // январь 2010
    NORDICWOOD // январь 2010
    Главный дар природа архитектору // январь 2010
    Золотое сечение 2013 // январь 2010
    С городом на ты. Итоги // январь 2010
    МОСКУЛЬТПРОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: MAYAKOVSKY VELONOTTE // январь 2010
    Римский дом - дом 20-летия. Интервью с Михаилом Филипповым // январь 2010
    5000 лет архитектуры… и что теперь? 14 Венецианская биеннале // январь 2010
    Журнал Speech. Новая версия // январь 2010
    Россия взяла под козырёк // январь 2010
    Страна плача. По следам Стамбульской биеннале // январь 2010
    Музей Колумбы Цумтора и Итальянский квартал Филиппова // январь 2010
    новые курорты // январь 2010
    Экологические тропы // сентябрь 2009
    Елена Теплицкая: В Москве здания не разговаривают, а вопят благим матом // сентябрь 2009
    Брендинг и устойчивое развитие // сентябрь 2009
    Школа общения // июнь 2009
    Интервью архитектора и фотографа Владимира Орлова // май 2009
    Соцопрос. Идеальный дом для россиян // апрель 2009
    Нами правит дурной вкус. Татьяна Назаренко // март 2009
    Мы - они. Владимир Паперный. // февраль 2009
    Валерий Кошляков. Москва - фронт, Россия - подвал, где деньги лежат // январь 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев