Мама, я варвар? 13-я Стамбульская арт-биеннале
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Мама, я варвар? 13-я Стамбульская арт-биеннале

Вид на Стамбул из школы, одной из площадок биеннале. Фото Глеб Анфилов
 
Прекрасный и многоликий Стамбул в тринадцатый раз принимал биеннале современного искусства. Не обошлось без проблем! Открытие (14 сентября) проходило на фоне выступлений турецкой оппозиции и разгона демонстрантов слезоточивым газом. В связи с этим куратору биеннале Фулии Эрдемчи пришлось срочно менять свои планы. К сожалению, ей не удалось превратить Стамбул в открытую выставочную площадку, вывести искусство на улицы и проводить мероприятия в режиме public-art.
Татьяна Анфилова  //  15 октября 2013  

Кроме улиц и площадей экспозиции планировали развернуть в самых неожиданных местах – в супермаркетах, отелях, офисах, школах и даже на вокзалах и почтах. Вместо этого в целях безопасности выставки были собраны в закрытых экспозиционных пространствах. Всего их пять - выставочный зал Antrepo №3(бывший портовый склад), здание школы в Галате, два художественных фонда на проспекте Истикляль и галерея 5533 в торговом комплексе IMC.

 

 

Мечети Стамбула от Галатского моста.

 

Кроме того Фулии Эрдемчи пришлось корректировать и тему биеннале. В результате она назвала ее «Мама, я варвар?», взяв за основу название книги известной турецкой поэтессы Лале Мюльдюр (Lale Müldür) - «Mom, Am I Barbarian?». Если признать, что мир делится на «цивилизованный» и «варварский», то, по мнению кураторов, концепция «варварства» определяется как «абсолютно чужое» по отношению к современному обществу.  88 художников из разных стран отвечали на поставленный вопрос, что есть цивилизация и варварство и какую роль в этом контексте  играет искусство.

 Тему предлагалось рассматривать широко, от политики до экологии. Тем более, что все это дела насущные. Это и сегодняшние совершенно «варварские» проблемы урбанизации с  приватизацией общественных пространств и насильственная джентрификация, когда  реконструкция заброшенных городских кварталов проводится без социальной компенсации ее жителям, и проблема эмигрантов в мегаполисах, и социальное напряжение между бедными и богатыми кварталами и, чудовищная городская экология. Эти проблемы актуальны для всех, для стран «цивилизованных» и, мягко говоря, не очень. Особенно для последних. Не случайно, большинство участников нынешней биеннале были из стран Латинской Америки, Северной Африки, с Ближнего Востока и, конечно, из Турции. Как ни странно, русских художников не было ни одного. 

 

 

Инсталляция Айше Эркмен. 

 

Тема города и власти, стала темой многих проектов на биеннале. Очень символично выступила звезда турецкого арта Айше Эркмен с инсталляцией  в виде громадного строительного крана со стенобитным шаром, который периодически ударял в фасад главного павильона Antrepo No.3.

 

 

Хорхе Мендес Блейк. Замок. 2007

 

А при входе в павильон, гостей встречала глухая кирпичная стена «Замок» - работа мексиканца Мендеса Блейка, не сразу можно было заметить, что стена опиралась на крошечную книжку – роман Кафки. Много проектов было посвящено протестной урбанистике. Один из самых сильных -  видео-арт  турецкой звезды Халиля Алтындере. Он показал клип-рэп «Страна чудес»,  который исполнили трудные подростки из стамбульского трущобного района Сулукуле. Эти трущобы недавно снесли, жители были выселены, а протест против выселения и сноса перерос в настоящее восстание. Видео получилось жесткое и энергетичное.

 

Вид Стамбула из окон и террасы старой греческой школы.

 

А вот латиноамериканцы навели тоску картинами депрессивных городских районов с безликой застройкой.  Например, фото-серия художника из Перу Эди Хиросе (Edi Hirose). Он показал жуткие кварталы родного города Лимы с палатками бедняков и странным самодельным жильем в стиле «кто во что горазд». Как всегда, жанр перформанса особо привлекал внимание публики. Пожалуй, самым эффектным был «строительный» перформанс мексиканца Эктора Самора (Hector Zamora). Где бригада рабочих в пустом (двухуровневом) пространстве ловко перебрасывалась глиняными кирпичами. Иногда они падали и разбивались, заполняя зал пылью, грохотом и  горами битого кирпича. В динамичном, почти цирковом шоу легко читалась идея непрофессионального и некачественного строительства, которое ведется сплошь и рядом по всему миру, и часто турецкими силами.

 

 

Студия Mere Phantoms. Монреаль в тени. 2013.

 

Позитивный проект на тему города придумала канадская группа Mere Phantoms (Maya Ersant&Jaimie Robson). В основном проект был рассчитан на детей. В интерактивной игре «Come Out and Play» с помощью бумаги, ножниц и клея они творили бумажные домики. А в соседнем зале, уже с помощью чудо-светильников  эти домики превращались в таинственный город теней. Авторы назвали его «Монреаль в тени» (Montreal in Shadow). 

 

 

Карлос Эдуардо Феликс да Коста. Сезоны. 2012/2013.

 

Самый "экологически чистый" проект предложил молодой бразильский художник Карлос Эдуардо Феликс да Коста (Carlos Eduardo Felix da Costa/CADU). Главный интерес и тема его исследований – человек в агрессивном мире: технологичном или природном. В свой новый проект «Сезоны» он вложил идеи строительства зеленой горной архитектуры, а заодно рассказал свою собственную историю, как он провел около года в горах Рио де Жанейро. С июня 2012 года до марта 2013-го  он жил там как  настоящий отшельник в маленьком деревянном домике (5м х 2,5 м), который построил сам за 45 дней (архитектурная модель домика была экспонатом выставки) . Кроме труда насущного, он много фотографировал и вел дневник, где фиксировал все сложности и радости своей отшельнической жизни. Автор признался, что, несмотря на все трудности, эксперимент удался. «Это был  ценный опыт – экзистенциальный и интеллектуальный, он позволил разрушить границы между искусством и жизнью, но главное – наконец-то встретиться с самим собой». Кто знает, может быть это и есть ответ на вопрос -  как не стать «варваром»?  Для этого, надо хотя бы на время вырваться из «цивилизации»!

 

 

Босфор добавил красоты работе художников. Фрагмент экспозиции главного павильона. 

 

Биеннале  продлится до 20 октября (вместо ранее запланированного 20 ноября), вход на все площадки бесплатный. 


обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 23.10.2013 20:06
  • upwwffd.b, <a href=\"http://www.zgovkqaqkq.com/\">ryaoevymzr</a> , [url=http://www.qddixmscpf.com/]buyalgicek[/url], http://www.lpdrsqnawl.com/ ryaoevymzr

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Найден способ избавиться от спальных районов. Новые города Андре Дюани и Элизабет Плате-Зиберк. // январь 2010
    Маршальский жест. Дом М.Филиппова. // январь 2010
    Храмы нового классицизма // январь 2010
    Никита Токарев. Не про архитектуру. // январь 2010
    Земляника на берегах Темзы. // январь 2010
    Античный ипподром под Химками. // январь 2010
    Классика: правила выживания // январь 2010
    Меня нашли в капусте. Проект гаража в спальном районе // январь 2010
    Тренд наш насущный. Кафе LPQ и Ecolounge // январь 2010
    Этот зеленый-зеленый мир: Экобилд-2010 // январь 2010
    Базилика Чипперфильда. Конкурс на проект театра оперы и балета в Перми. // январь 2010
    В честь Андрея. Храм преп. Андрея Рублева. // январь 2010
    Медиа-деревня в Сочи 2014 // январь 2010
    Инноград в Сколково. Полуфинал // январь 2010
    Конкурс на храм в Париже // январь 2010
    Итальянские мотивы итальянского квартала // январь 2010
    Классические города как образ креативного класса // январь 2010
    Объявлены победители конкурса на разработку концепции Парка Физкультуры и Спорта «Динамо» // январь 2010
    Мама, я варвар? 13-я Стамбульская арт-биеннале // январь 2010
    Gold medal for architecture // январь 2010
    Конкурс Русский характер // январь 2010
    Пушкинская велоночь // январь 2010
    Москва-река. Конкурс // январь 2010
    Москва - глобальный город. Интервью с Григорием Ревзиным // январь 2010
    Рецепт великих улиц от Аллана Джейкобса // январь 2010
    Николай Малинин: «Я в детстве болел стилем модерн» // январь 2010
    Объявлен победитель озёрного конкурса в Казани // январь 2010
    Московский урбанистический форум // январь 2010
    ДЫХАНИЕ Филиппа Старка // январь 2010
    Шествие людей-пароходов состоялось в память о Маяковском // январь 2010
    Приметы городов // январь 2010
    Премия Приметы городов // январь 2010
    Квартирный воспрос в Норвегии. Репортаж // декабрь 2009
    Ёлки зеленые // декабрь 2009
    Бедность и красота. // сентябрь 2009
    Зеленый индекс // сентябрь 2009
    День Дании // июнь 2009
    EXIT? // июнь 2009
    Москва. Будущее. Одичание // июнь 2009
    Завод имени Александра Бродского // июнь 2009
    Следующие! АРХ Москва 2009 // май 2009
    Особенности национального бизнеса. Интерьер офиса Владимира Кузьмина и Артема Слизунова. // апрель 2009
    Эка-город. Фестиваль в Каргополе. // февраль 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев