В честь Андрея
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








В честь Андрея

Храм преп. Андрея Рублева. Арх. Михаил Филиппов.
 
В Москве, в Раменках, строится храм преподобного Андрея Рублева. Мало того, что храм улучшит культурную экологию спального района. Это уникальный случай - храм в честь художника. Который заслужил красивый храм. В почитании которого объединяются культура и христианство, Россия и Запад. Архитектор - Михаил Филиппов.
Татьяна Анфилова  //  22 апреля 2010  

Рублев канонизирован в 1988 году в лике преподобного. Но дело не в том, что он недавно канонизирован, новых святых, новомученников много, но храмов по имени каждого из них не ставят. Это действительно уникальный случай - храм в честь художника. И удача, что архитектором является Михаил Филиппов, чьи творческие принципы имеют преемственность с творчеством Андрея Рублева.Храм строится на юго-западе Москвы, недалеко от МГУ, на пересечения Мичуринского проспекта и улицы Раменки. Ставить на этом месте храм задумывали давно, начиная с 1994 года. Был ряд стандартных проектов и годы простоя. Пока в 2007 году не подключился Филиппов, узнав, что планируется храм с таким посвящением, и не предложил свой проект. Проект очень красивый, он  сразу же был одобрен искусствоведческой комиссией при Патриархии и общественным советом правительства Москвы. Работы начались в 2008 году, сейчас возведен нижний храм, в феврале 2010 прошло его освящение.

 

Южный и восточный фасады
 
У Филиппова особое отношение к этой теме. Он считает Рублева художником высочайшей миссии, «великий русский иконописец и подвижник Рублев осуществил великую миссию, в том числе и на запад. Он предложил Унии созерцательно точное видение Пресвятой Троицы, которого она не имела. Это была проповедь Православия на Запад. Эта проповедь продолжается до сих пор. Копии и репродукции рублевских икон стоят перед алтарями католических и протестантских храмов. Там на них молятся. В советский период он стал главным святым русской интеллигенции, приведя многих культурных людей к храму». Одним из них был сам Михаил Филиппов.
В качестве прототипа своего храма Филиппов взял Спасский собор Андроникова монастыря, самый древний каменный храм Москвы и один из самых красивых. Но главное, храм напрямую связан с личностью Рублева. Точно известно, что в 1428 насельник монастыря Андрей расписал этот храм, и есть предположения, что он был его архитектором, а в последствии был похоронен под его стенами.
 
Продольный разрез
 
Храм Филиппова отнюдь не копия Спасского собора, хотя он узнаваем и во многом его цитирует. Филиппов создал свой оригинальный вариант, творческую интерпретацию древнего памятника. Как известно, нынешний храм – это реконструкция 1961 года (архитектор-реставратор Л.А. Давид). И, по мнению Филиппова, довольно спорная. В результате появились килевидные закомары и ряды кокошников в основании барабана. Никто не знает, были они в оригинале или нет. Например, в более раннем проекте реконструкции П.Н. Максимова, 1930-годов, декоративных кокошников нет. Не будет их и в храме Андрея Рублева. Проект Филиппова спорит с обеими реконструкциями. Его храм – по сути - новая реконструкция хрестоматийного памятника. Как и все ранне-московские храмы он будет  крестовокупольным, одноглавым, с куполом в форме шлема. И, согласно московской традиции, будет облицован натуральным светлым камнем. Но в новом храме килевидные закомары заменены более гармоничными полуциркульными. И в отличие от своего прототипа, он будет значительно больше (почти в два раза) и выше (37 м), так как этого требует современная Москва. Увеличение масштаба позволило сделать храм двухъярусным, по сути храмов два: нижний и верхний.
Поперечный разрез
 
В интерпретации  Филиппова  есть еще один сюжет.  Как архитектор-классик, он не мог не использовать случая и не включить в композицию любимые ренессансные элементы, соединить типологию ранне-московской архитектуры с  палладианскими чертами, породнив, таким образом, русский и итальянский XVвек. Палладианский почерк виден уже в плане с множеством характерных закруглений. Но главное ренессансное ощущение создают легкие перспективные аркады. Они окружают комплекс и торжественно оформляют его вход в виде ступенчато повышающейся к центру арки. Храм как бы вырастает из этих ажурных аркад.
 
План цокольного этажа
 
План 1-го этажа
 
План 2-го этажа
 
И, конечно, Филиппов использовал в проекте свои любимые мотивы: лестницу и атриум. Они есть во всех его работах, даже интерьерных. Лестниц здесь будет много, одна ведет в верхний храм, другая в нижний. Но будет и еще одна, «лестница в небо», фирменный знак Филиппова. Она не столько функциональна, сколько символична. Хотя с ее помощью можно попасть на уровень хор и звонницы, но, по идее Филиппова, «она не должна никуда вести». Она спроектирована так, что, начинаясь сразу от входной арки, она будет заканчиваться стеной с иконой Троицы Рублева и ее главная задача - «выражать молчаливую неизреченную тайну, связанную с созерцанием Пресвятой Троицы и стать символом восхождения».
Как всегда, архитектор решает масштабные задачи. Это не просто храм, а целый комплекс, который займет большой участок (площадь застройки 2041 кв.м.). С севера к двухъярусному храму будет примыкать двухэтажный дом причта. Его полукруглый объем замыкает поворот улицы и образует перед храмом небольшую круглую площадь-атриум (еще один любимый мотив Филиппова) с колодцем-источником в центре. Крытые лестницы и стены-аркады, окружающие храм, с перепадами ярусов, создадут силуэт, напоминающий отчасти древний город, отчасти монастырь.  
По идее Филиппова, комплекс должен стать и культурным центром, православным и художественным. Кроме воскресной школы и крестильного храма (на цокольном этаже), там разместятся: иконописная мастерская, библиотека и музей (на верхнем). Михаил надеется, что «в музее можно будет проводить интересные выставки, связанные с древне-русской культурой и, может быть, удастся собрать коллекцию современной живописи, которая будет развивать традиции преподобного Андрея». 
 
Дом причта, северный фасад.
 
И, конечно, комплекс решит важную градостроительную задачу. Он оформит протяженный участок Мичуринского проспекта, красивый пирамидальный храм организует большой квартал панельной жилой застройки и станет его доминантой. Но, главное, храм будет выполнять свою основную задачу. Двухэтажный объем сможет вмещать более пятисот, а в праздники - до тысячи человек. Что актуально для громадного района (университетского плюс спального), практически лишенного храмов. Ближайшие две церкви - на Мосфильмовской улице и на смотровой площадке Воробьевых гор.
 
Дом причта, западный фасад.
 
И еще, город получит не только новый храм, что сейчас уже не редкость. Важно, что мы, наконец-то, получим настоящую качественную архитектуру. Не сухую копию, а оригинальное авторское произведение. Не секрет, что постройки Филиппова элитарны, жилые дома и интерьеры мало кому доступны. А вот храм будет доступен всем, бедным и богатым, верующим и агностикам. Что правильно и справедливо.
 
Дом причта. Фасад и план.
 
Но существуют и проблемы. Как всегда, все упирается в деньги. Храм строится исключительно на средства жертвователей. Точнее на средства единственного жертвователя - Михаила Викторовича Поваляева, Президента Русского фонда содействия образованию и науке. Но его возможности не безграничны и в любой момент работы могут остановиться.
Патриархия денег не дает, государство и Москва тоже. Призыв «строить всем миром» практически не работает. В небольшом местном приходе, который и является заказчиком храма, объявлен сбор средств на строительство храма, идет продажа именных кирпичей, но понятно, что это капля в море и проблему не решит. Жалко, если дело превратится в долгострой. Пока построен только нижний храм, хотя в этом году  планировали полностью закончить строительство. Сроки сместились, теперь  храм обещают построить в 2013 году. Будем верить, жить и ждать.

обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 01.06.2011 21:26
  • QjwwR7 <a href=\"http://phvdqnfvezac.com/\">phvdqnfvezac</a>, [url=http://lmdaijvaipna.com/]lmdaijvaipna[/url], [link=http://tqqsikmtsanf.com/]tqqsikmtsanf[/link], http://paxybpabzzdo.com/

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Найден способ избавиться от спальных районов. Новые города Андре Дюани и Элизабет Плате-Зиберк. // январь 2010
    Маршальский жест. Дом М.Филиппова. // январь 2010
    Храмы нового классицизма // январь 2010
    Никита Токарев. Не про архитектуру. // январь 2010
    Земляника на берегах Темзы. // январь 2010
    Античный ипподром под Химками. // январь 2010
    Классика: правила выживания // январь 2010
    Меня нашли в капусте. Проект гаража в спальном районе // январь 2010
    Тренд наш насущный. Кафе LPQ и Ecolounge // январь 2010
    Этот зеленый-зеленый мир: Экобилд-2010 // январь 2010
    Базилика Чипперфильда. Конкурс на проект театра оперы и балета в Перми. // январь 2010
    В честь Андрея. Храм преп. Андрея Рублева. // январь 2010
    Медиа-деревня в Сочи 2014 // январь 2010
    Инноград в Сколково. Полуфинал // январь 2010
    Конкурс на храм в Париже // январь 2010
    Итальянские мотивы итальянского квартала // январь 2010
    Классические города как образ креативного класса // январь 2010
    Объявлены победители конкурса на разработку концепции Парка Физкультуры и Спорта «Динамо» // январь 2010
    Мама, я варвар? 13-я Стамбульская арт-биеннале // январь 2010
    Gold medal for architecture // январь 2010
    Конкурс Русский характер // январь 2010
    Пушкинская велоночь // январь 2010
    Москва-река. Конкурс // январь 2010
    Москва - глобальный город. Интервью с Григорием Ревзиным // январь 2010
    Рецепт великих улиц от Аллана Джейкобса // январь 2010
    Николай Малинин: «Я в детстве болел стилем модерн» // январь 2010
    Объявлен победитель озёрного конкурса в Казани // январь 2010
    Московский урбанистический форум // январь 2010
    ДЫХАНИЕ Филиппа Старка // январь 2010
    Шествие людей-пароходов состоялось в память о Маяковском // январь 2010
    Приметы городов // январь 2010
    Премия Приметы городов // январь 2010
    Квартирный воспрос в Норвегии. Репортаж // декабрь 2009
    Ёлки зеленые // декабрь 2009
    Бедность и красота. // сентябрь 2009
    Зеленый индекс // сентябрь 2009
    День Дании // июнь 2009
    EXIT? // июнь 2009
    Москва. Будущее. Одичание // июнь 2009
    Завод имени Александра Бродского // июнь 2009
    Следующие! АРХ Москва 2009 // май 2009
    Особенности национального бизнеса. Интерьер офиса Владимира Кузьмина и Артема Слизунова. // апрель 2009
    Эка-город. Фестиваль в Каргополе. // февраль 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев